Согласно 354-му Постановлению Правительства РФ, владельцы многоквартирных домов получили ряд преимуществ, касающихся оплаты потребления ЖК услуг. Например, граждане имеют право обратиться с заявлением, содержащим требование выполнить перерасчет за отопление. Согласно статистике МКУ «УЖКХ», новороссийцы в последнее время всё чаще обращаются с просьбой помочь им сделать перерасчёт по отоплению. Как это сделать правильно, The Village рассказал начальник управления.


Зудин Евгений

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства города Новороссийск

Следует обратиться с соответствующим заявлением в управляющую организацию (компанию). Основанием для предоставления перерасчета за не предоставленные  коммунальные услуги и коммунальные услуги ненадлежащего качества (нарушение бесперебойности – перерывы в предоставлении услуги и низкая температура воздуха в квартирах) будет являться соответствующий акт.

Для составления акта необходимо подать заявление, как в устной, так и в письменной форме в аварийно-диспетчерскую службу (АДС) управляющей организации, после чего с заявителем обязаны согласовать дату и время проведения проверки качества коммунальной услуги или сообщить причину, если факт диспетчеру АДС известен.

Если управляющая компания не отреагировала на заявление, акт о нарушении качества коммунальных услуг составляется самостоятельно с участием 2х соседей потребителя коммунальной услуги и председателем совета дома (если он избран).


 Специалисты отдела по защите прав потребителей в сфере ЖКХ управления городского хозяйства (ОЗПП) разъясняют, что в случае, если диспетчер АДС отказывается записать заявку, представиться и тому подобное., то можно обратиться в МБУ «Безопасный город» по телефону: 637-112. Помощь в составлении актов, заявлений, претензий могут оказать в отделе защиты прав потребителей. Телефон для справок: 644–752