В 2011 году в Москве зарождался большой беговой взрыв. Тогда я была активным участником бегового клуба Moskva River Runners — он объединял людей от 18-ти до 35-ти, которые раньше не связывали свою жизнь со спортом и не планировали ставить рекорды. Там я познакомилась с сербом Миланом Милетичем, в прошлом профессиональным велосипедистом, ставшим тренером по бегу. Он пригласил меня в Хорватию в беговой лагерь к своим друзьям.

Проведя неделю на морском побережье в компании бегунов из Сербии, я осталась в полном восторге и подумала, как хорошо было бы дать такую же возможность московским ребятам.

Я создала событие в Facebook — откликнулись друзья и знакомые, никакой дополнительной рекламы и инвестиций не понадобилось. Уже через три месяца команда из 13 бегунов под руководством Милана начала тренировки на острове Паг в Хорватии. Милан стал сооснователем и главным тренером нашего лагеря Unity Run Camp.

Так как изначально в проект не было никаких вложений, будет справедливым сказать, что на окупаемость мы вышли после проведения первого лагеря.
В первый год мы провели всего два выездных лагеря, во второй — три, и вывели новые продукты — интенсивные недели тренировок Unity Run Week в Москве и Санкт-Петербурге и онлайн-коучинг. Сегодня стоимость одной интенсивной недели тренировок варьируется от 5 800 до 6 900 рублей в зависимости от сезона и сроков оплаты. Наш оборот за последний год составил около 1,5 миллиона рублей. 

Расширение бизнеса

Мы стали первой компанией на беговом рынке, которая начала предлагать выездные тренировочные лагеря для любителей, где они смогли бы не только улучшить показатели, но и разгрузить голову. Одна из главных задач кэмпа — познакомить бегунов с различными видами тренировок: короткие и длинные интервалы, фартлек, длинные пробежки в медленном темпе и силовые тренировки. Важно, чтобы люди увезли с собой не только прогресс в беге и отличное настроение, но и знания и навыки, которые смогут применять самостоятельно.

На одном из майских лагерей мне пришла идея организовать такой же лагерь в Москве. Так родился формат Unity Run Weeks, где за неделю проходят шесть различных интенсивных тренировок. Несмотря на урезанный формат, мы тщательно подходим к составлению плана: собираем информацию о каждом участнике через анкету, формируем группы по уровню подготовки, адаптируем под них программу. С ноября по апрель тренировки проходят в закрытом манеже ДС «Москвич» и в Лужниках. В тёплое время тренируемся только в Лужниках.

Между «неделями» мы даём бегунам выбор: продолжать тренировки самостоятельно или воспользоваться индивидуальным онлайн-коучингом. Формат онлайн-коучинга запустился около трёх месяцев назад: он позволяет готовиться к любым забегам, а ещё экономит время и легко вписывается в напряжённый график. Перед началом работы каждый бегун заполняет обширную анкету о своём спортивном прошлом, настоящем и планах на будущее. Также мы рекомендуем пройти ряд тестов. Последний шаг — личная беседа с тренером по Skype. Каждую неделю мы сверяемся с личными планами бегуна: если у него командировка или он не может выполнить свою тренировку, так как болеет за детей на соревнованиях, то мы корректируем программу.

Онлайн-коучинг подходит не всем: многим важна компания, поэтому в ближайшее время мы планируем запустить кампанию running buddies. Если два бегуна живут рядом, готовятся к одной цели и уровень их подготовки позволяет проводить часть тренировок вместе, мы будем стараться планировать для них хотя бы одну совместную тренировку в неделю.

В 2015 году мы планируем увеличить количество лагерей в три раза и расширить клиентскую базу по онлайн-коучингу. В мае и сентябре мы делаем новые лагеря в России — в Приэльбрусье и Красной Поляне. В этом году у нас появился спонсор экипировки — adidas Outdoor.

Я возлагаю большие надежды на дистанционные тренировки. На рынке есть компании, которые тоже предлагают дистанционный коучинг, но они ориентируются на триатлетов. Соответственно, и цены у них намного выше. Наша цель — сделать качественные тренировки доступными в любом городе России и дать людям свободу добиваться любых целей, от первых пяти километров до ультрамарафонов и просто поддержания отличной физической формы и бодрости духа.

Клиенты

В привлечении новых клиентов помогают социальные сети, открытые тренировки, которые проводятся, чтобы люди могли познакомиться с нами, сотрудничество с небольшими забегами в качестве спонсоров, спортивными брендами и блогерами для проведения совместных промоакций.

Основной костяк — сотрудники крупных международных компаний, бизнесмены, журналисты и дизайнеры от 20 до 35 лет, которые ставят перед собой амбициозные цели, готовы меняться и трудиться над изменениями. У многих есть и другие спортивные увлечения: йога, горные лыжи, танцы, скалолазание. Часто приходят бегать ребята, которые уже тренируются в беговых клубах. Мы стремимся стать органичной частью жизни человека, создать командную атмосферу, чтобы люди продолжали общаться и за пределами тренировок и чтобы при принятии решения, куда идти тренироваться, у них не возникало сомнений.

Особенность Unity Run Camp в том, что мы помогаем увлечь человека, чтобы он бегал многие-многие годы, не останавливаясь на достигнутом после завершения тренировок в лагере или финиша на забеге мечты. Хочется, чтобы люди, которые тренируются с нами, задумывались не только о тренировках, но и о здоровом образе жизни в целом. Ведь отличные результаты не складываются только из тренировок: это совместный плод питания, сна, распорядка дня и эмоционального настроя.

В этом году мы решили обращать больше внимания на здоровые привычки бегунов. В январе попросили участников в течение недели отвечать каждый день на вопросы о сне, еде и количестве выпитой воды. Это был чистой воды эксперимент: я не слишком надеялась на популярность дневника, но ребята подошли к делу довольно ответственно.

Сложности

В августе 2013 года я получила грант, оставила работу в фармацевтической компании «Рош» и переехала в США изучать здравоохранение. Бизнес шёл в гору, и мне предстояло научиться, как вести его из-за океана.

Поскольку практически с момента создания лагеря я живу в США, главный тренер — в Сербии, а пара ребят из команды – в Москве, управлять компанией приходится онлайн. Главная сложность — отсутствие личного контакта с партнёрами, клиентами, командой и беговым сообществом в целом. Следующий по важности момент — поиск сотрудников: как тренеров, так и «продвиженцев». Сейчас два человека работают на полный рабочий день, ещё четверо — по совместительству.

Вторая проблема — поиск места для занятий. В Москве дефицит качественных спортивных сооружений для лёгкой атлетики. Да, есть стадионы с разбитым асфальтом, без раздевалок и душа, а также манежи, где невозможно дышать или куда не пускают тренироваться группы. Есть и хорошие места, но часто они очень неудобно расположены и их можно пересчитать по пальцам. В основном это государственные учреждения, и они часто не очень гибки в условиях сотрудничества и качестве предоставляемых услуг. Когда в манеже, построенном в 60-е, одновременно бегают 30 человек, шестеро играют в теннис, десять занимаются скалолазанием, а ещё 20 — борьбой, это скорее нездоровая атмосфера для занятий спортом.

   

Материал подготовила Елена Киселёва