В понедельник, 9 июня, Сергей Собянин вместе с главой департамента транспорта Максимом Ликсутовым презентовал новую систему городского велопроката. Главное отличие от прошлого года — в его масштабности. Теперь схема размещения пунктов проката полностью покроет Центральный округ, а также частично Южный и Юго-Западный.

К 1 августа общее число прокатных велосипедов достигнет 2 500 штук на 150 точках. Новая схема размещения, по задумке властей, позволит использовать велосипед как транспортное средство, а не только как развлечение. С этого года пункты велопроката будут стараться располагать на расстоянии 300−500 метров друг от друга. Кроме того, теперь из любого места в центре на велосипеде можно будет добраться до ближайшей станции метро или остановки общественного транспорта.

Обновили и сами пункты велопроката: теперь через них можно зарегистрироваться, пополнить «Тройку», а вскоре можно будет и оплатить парковку (зарегистированных в прошлом сезоне пользователей постепенно перенесут в новую базу). На стойках появились подробные карты, где указаны ближайшие пункты проката и достопримечательности.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 1.

Поток

2013: Тест-драйв велосипедов из общественного проката

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 2.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 3.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 4.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 5.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 6.

Поменялись велосипеды: теперь они французской марки B-Twin (прежде были чешcкого производителя Homeport), серого цвета, с тремя скоростями и брендированы новым партнёром проекта — Сбербанком. Дизайн разработали индивидуально для Москвы на основе пожеланий департамента транспорта.

На руле новых расположен небольшой пульт управления, с помощью которого можно, например, разблокировать велосипед, не подходя к терминалу. Там же вводятся логин и пароль. Если привязать к аккаунту «Тройку», то, чтобы забрать велосипед со станции, будет достаточно приложить карту к пульту. Кроме того, на велосипеды установили светоотражатели для безопасной езды по дорогам в тёмное время суток. Оборудованы они и противоугоночной системой: в руль встроен замок, который открывается по PIN-коду, есть блокировка руля.

Первые полчаса катания остались по-прежнему бесплатными. За час придётся заплатить 30 рублей, за два — 90. Сохранились и выгодные абонементы: на сутки (150 рублей) и на сезон (1 200 рублей).

Как и в 2013 году, The Village попросил трёх горожан — создателя сайта Recycle Дмитрия Левенца, владельца веломастерской и магазина CityCycle Владимира Лосинского и преподавателя иностранных языков Андрея Ноговицына — протестировать новые велосипеды и дать им оценку.

Велосипед

Дизайн был разработан специально для Москвы на основе ТЗ департамента транспорта

   

Марка: B-Twin

Вес: 20 кг

Диаметр колёс: 26 дюймов

 

 

Дмитрий Левенец

Создатель сайта Recycle

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 7.

Если честно, я очень плохо катаюсь, и любая поездка на велосипеде для меня стресс. Этот выглядит надёжным и основательным. Приятно, что он городской, а не спортивный: по центру передвигаться на нём, думаю, очень удобно. Если и буду им пользоваться, то только рано утром, чтобы никого не сбить. Как сторонника экологических инициатив меня не может не радовать, что станция работает на солнечных батареях. Из очевидных недостатков — чудовищная регистрация. Без помощи я бы не разобрался. Ну и если ты выше 160 сантиметров, то не понимаешь, как платить: окошко у терминала оплаты расположено слишком низко.

 Плюсы

Удобный велосипед

Станция работает на солнечных батареях

   

 Минусы

Неудобная регистрация

Низкий терминал

 

 

Андрей Ноговицын

Преподаватель английского,
путешествовал на велосипеде по Европе

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 8.

По сравнению со старым он, конечно, гораздо удобнее. У него два тормоза, а не один, как у предшественника, более удобное седло, есть скорости. Он не такой хлипкий. Я думаю, что для людей, которые не сильно увлекаются велоспортом, эти велосипеды идеально подходят. Я очень люблю велосипеды и много на них катаюсь, поэтому этот из-за тяжести и руля мне не кажется маневренным. Но такие велосипеды априори не могут быть лёгкими. В остальном мне нравится. Он не трясётся, корзина у него большая.

 Плюсы:

Удобное седло

Два тормоза

Большая корзина

Скорости

   

 Минусы:

Тяжёлый

Неманевренный

 

 

Владимир Лосинский

Владелец веломастерской CityCycle

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 9.

Новые велосипеды удобнее, конечно. Три скорости, сделан надёжнее — это уже полноценный городской велосипед. Очень хорошие фонарики, задние габариты, есть защита для передач. По улице едет мягко. С корзинкой я не справился: мой рюкзак туда не поместился, хотя в прошлую влезал. Из минусов: он тяжёлый, но от этого никуда не деться. Пользоваться велопрокатом я, скорее всего, не буду. Я бы пользовался им в центре, где бываю нечасто, но меня смущает цена в 150 рублей. Это дороговато.

 Плюсы:

Полноценный городской велосипед

Фонарики

Защита для передач

Скорости

   

 Минусы:

Стоимость проката

Маленькая корзинка

Тяжёлый

 

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 10.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 11.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 12.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 13.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 14.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 15.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 16.

Тест-драйв новых велосипедов городского проката. Изображение № 17.

 

Фотографии: Иван Гущин