«У меня вообще нет велосипедного замка, чтобы не было соблазна», — довольно распространённая точка зрения для велосипедистов в России, которые так боятся за свои два колеса, что не допускают и мысли оставить велосипед пристёгнутым. Даже на 5 минут.

Другой подход — не напрягать мозг (и кошелёк) и купить обычный тросовый замок. Это уже чистой воды лотерея, только наоборот. И рано или поздно (хотя скорее рано) владелец велосипеда вытащит чёрный билет.

Обе ситуации — крайности. Многие (для кого это транспорт, а не спорт, туризм или вечерняя прогулка) всё-таки вынуждены велосипед часто оставлять, причём иногда надолго, но в то же время лишаться его не хотят. В таком случае на противоугонные замки тратится не 100 рублей, а гораздо больше. Самыми надёжными считаются толстые цепи и замки в форме буквы U.

Правда, и в этом случае 100%-ной гарантии никто не даёт.

На сайте Streetfilms выложено занятное видео 2003 года, в котором веломеханик одного из магазинов Нью Йорка ходит по городу и оценивает защищённость припаркованных велосипедов. «Пятёрки» Хэл раздаёт велосипедам, где пристёгнуто абсолютно всё: колёса, сидение, сама рама велосипеда, причём довольно-таки мощными замками. Все остальные варианты подвергаются критике и высмеиванию.

У видео есть продолжение — прогулка номер два спустя 5 лет. На этот раз Хэл ходит не один, а со спутницей. Изменилось немногое, хотя вроде как ситуация улучшилась и некоторые стали ответственнее подходить к защите собственного велосипеда.

Честно говоря, у нас мне не доводилось видеть ни один пристёгнутый велосипед, который эти ребята оценили бы на «пятёрку». Наверное, потому что велосипедов на улицах у нас гораздо меньше и часто те, кто всё-таки ездит на них на работу или учёбу, предпочитают лишний раз перестраховаться и постараться договориться с охранником/институтом/офисом о возможности заносить велосипед внутрь.

Если же велосипед всё-таки украли, то шанс найти его минимален, потому что даже если вы напишете заявление в милицию, едва ли они будут заниматься такой мелочью (хотя некоторые ездят на довольно-таки дорогих велосипедах). Тем не менее, писать заявление стоит. Это ведь зафиксированный на бумаге случай. Чем больше зарегистрированных угонов, тем больше шансов, что рано или поздно милиции будет дело до такого рода преступлений. В Финляндии, например, существует база украденных велосипедов, в которую вбиты серийные номера рам. Так что любой велосипед можно пробить по базе и проверить, не числится ли он в угоне (на финско-русской границе этим, бывает, пользуются).

В России официальной базы нет, но клуб Велопитер завёл свою собственную, где пострадавший из любого города может зарегистрировать свою потерю. Дизайн там, конечно, страшный, но начинание хорошее.