Планы по установке масштабного памятника князю Владимиру на Воробьёвых горах уже наделали немало шума. Против установки собраны десятки тысяч подписей горожан, а в её поддержку высказывались многочисленные политики и общественные деятели. Однако за рамками дискуссии оставался тот факт, что скульптура князя — совершенно логичное продолжение трансформации культурного облика столицы. В Москве уже не первый год возводят патриотические памятники, и автором таких монументов зачастую выступает скульптор Салават Щербаков. Он отлично известен внутри профессионального сообщества — профессор, народный художник, — но не так хорошо — в публичном пространстве. The Village пообщался со скульптором памятника князю Владимиру и попытался разобраться, как Салават Щербаков стал одним из главных ваятелей нового российского патриотизма.

 20 ноября 2014 года в Александровском саду небывалый ажиотаж. У стен Кремля проходило торжественное мероприятие. Мэр Москвы Сергей Собянин стоял рядом с министром культуры Владимиром Мединским, неподалёку были патриарх Кирилл и другие чиновники первого эшелона. Салават Щербаков, крепкий высокий мужчина с седой бородой, проводил экскурсию для Владимира Путина. Президент только что торжественно открыл очередной его монумент — памятник Александру I. Величественный император из бронзы со шпагой в руке и вражеским оружием под ногами.

Двумя годами ранее Владимир Путин и Дмитрий Медведев вместе возлагали цветы на открытии памятника Петру Столыпину, тоже руки Щербакова. Этот монумент был установлен у Дома Правительства. А в мае 2013 года у кремлёвских стен был воздвигнут памятник патриарху Гермогену — его пытались установить ещё до революции, но помешала Первая мировая война. Идею возродили на круглом столе Института философии РАН — там заседали общественное движение «Народный собор», литературно-философская группа «Бастион», общественная организация «Бородино-2012» и Лига консервативной журналистики. Реализовывал идею тоже Салават Щербаков.