ПАССАЖИРСКИЙ МОРСКОЙ ТЕРМИНАЛ

В Петербурге 29 мая откроется пассажирский морской терминал. Это единственный специализированный пассажирский порт в Европе. Строительство порта осуществлялось на намытой территории западной части Васильевского острова. Порт включает в себя один паромный и три круизных терминала, а также семь причалов. Здесь смогут обслуживать суда длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. На территории порта будут расположены до 36 кабинок паспортного контроля, а также киоски Duty Free, которые ранее открывались в основном в аэропортах. Для удобства пассажиров предусмотрено круговое движение на автобусных площадках и такси с возможностью оплаты банковской картой.

 

Общая площадь пассажирского порта — 32 га. Стоимость проекта — 18 млрд руб.

В 2011 году в порт зайдут 211 круизных судов и 110 паромных судов. Будут обслужены примерно 403 тыс. круизных пассажиров и порядка 25,9 тыс. паромных пассажиров.

Светлана Федотенкова, генеральный директор компании «Фаворит»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Раньше все теплоходы прибывали в коммерческий порт, который был одновременно пунктом прибытия грузов. Естественно, долгое время ощущалась потребность в отдельном порту. Морской терминал способен решить эту проблему и создать достойные условия для принятия гостей города. Тем не менее, ещё не решён вопрос с транспортом. Перенос с Василеостровского в Неву ставит перед городом новую задачу — обеспечить передвижение туристов с помощью автобусов, что может быть затруднительно в условиях пробок. 

 

Александр Шимберг, директор департамента по связям с обществен-ностью компании «Морской фасад»


ЦИТАТА

С новым пассажирским морским терминалом необходимости в постройке дополнительных причалов не будет. Нынешний порт справляется с потоком. С 27 мая он будет работать на полную мощность. Изначально планировкой занималась международная компания «Генслер». Ее проект несколько адаптировали под российское законодательство. При работе над этим проектом нужно было учесть все виды недвижимости: жилой, деловой и коммерческой, согласно требованиям российского законодательства. Что касается наземной инфраструктуры, то в будущем здесь планируется построить две станции метро.

 

 

 

РЕЕСТР НЕФОРМАЛЬНЫХ
ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЕЙ

В Петербурге может появиться реестр неформальных достопримечательностей. В Комитете по культуре планируют создать альтернативную Красную книгу объектов, которые получат название «Примечательности». Идея принадлежала интернет-проекту «ЭтоВидел». На сайте проекта размещено почти 1 700 объектов: фотографии и описание неформальных достопримечательностей присылали пользователи. По словам организаторов, признание скульптуры или дома «примечательностью» не позволит его уничтожить в будущем. Планируется, что в числе первых «примечательностей» окажутся дворы на Литейном проспекте, расписанные граффити, «Чижик-пыжик» и «Башня грифонов» на 7-й линии В. О. Кто попадет в Красную книгу, решит рейтинг на сайте проекта. Организаторы намерены разработать условия, по которым посетители смогут предложить адреса. 

 

На сайте проекта занесены:
— 90 дворов
— 165 зданий
— 24 моста
— 174 памятника животным
— 142 граффити
— 49 вывесок 
— 20 городских чудаков

Самыми обсуждаемыми «примечатель-ностями» города являются:
— Светофор-сердечко;
— Бюст святому царю-мученику Николаю II;
— Двор с игрушками;
— Башня грифонов.

Антон Губанков, председатель комитета по культуре, для «Фонтанки.ру»

 

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА 

Этот реестр может стать не только путеводителем для людей, которые хотят больше знать о Петербурге, но и ориентиром для чиновников, которые принимают решения, связанные с городской средой. Наша задача — зафиксировать интересные городские истории и на их основе составить новые городские маршруты по неформальным достопримечательностям Петербурга. Признание того, что тот или иной объект является достопримечательностью, не позволит его уничтожить.

 

 

Sunday18, комментарий на сайте «БалтИнфо»


КОММЕНТАРИЙ НА САЙТЕ BALTINFO

Современное искусство вообще очень неоднозначно. Вот недавно в Самаре неопознанные молодые люди порушили пенопластовый памятник, установленный в честь полёта Гагарина. Сейчас сразу и не скажешь, то ли это был акт вандализма, то ли вандалом следует считать инициатора установки Космопупса губернатора Артякова, а молодые люди просто выполнили свой гражданский долг, освободив Самару от позорного арт-объекта.