«Мосинжпроект» в очередной раз изменил проект реконструкции площади Тверской заставы — теперь он предполагает строительство расширенного подземного паркинга, дублера Тверского путепровода, возвращение памятника Горькому и сохранение всех исторических зданий. При этом стоимость реконструкции снижается в два раза, до 10 миллиардов рублей. Об этом сообщает программа «Вести-Москва».

Согласно новому проекту, Тверской путепровод, построенный в 1904 году архитектором Иваном Струковым, приподнимут и реконструируют, а параллельно ему возведут мост-дублер. Развязку с Тверской улицы сделают подземной, также под площадью будет паркинг: правда, не на 500 машино-мест, как предполагалось ранее, а на 1 800. На самой площади Белорусского вокзала сохранят все исторические здания и даже вернут памятник Максиму Горькому, который шесть лет назад перенесли в парк искусств на Крымском Валу.

Напомним, что первоначальный проект предполагал строительство на площади Тверской заставы многоярусного торгового центра с парковкой на 1 400 автомобилей. Тверской путепровод, который не получил статуса исторического памятника, собирались расширить на несколько полос — то есть фактически снести и построить заново. Впрочем, под давлением градозащитников власти были вынуждены пересмотреть проект. Реконструкция площади Белорусского вокзала, длящаяся уже много лет, должна стать ключевым звеном в масштабном проекте «Большая Ленинградка», предполагающем бессветофорное движение от Кремля до Ленинградского шоссе.


У Тверского путепровода появится дублер. Изображение № 1.В ЗОНЕ РИСКА:
ТВЕРСКОЙ
ПУТЕПРОВОД