Московский дизайнер и руководитель творческой мастерской Высшей академической школы графического дизайна Эркен Кагаров разработал альтернативный логотип России. Он представляет собой слово Russia, которое можно прочитать верх ногами, и девиз «Impossible Impression» («Невозможное впечатление»). 

Кагаров разработал несколько вариантов: логотип в разных цветах и стилях, которые можно менять в соответствии с целью использования символа. Однако дизайнер подчёркивает, что это эскизные работы, которые он планирует дорабатывать. Первые варианты Эркен Кагаров создал буквально за три часа: идею симметричного логотипа для России он вынашивал давно, оставалось придумать принцип конструкции.

Для России разработали альтернативный логотип. Изображение № 1.

По задумке автора, логотип отражает двойственность России. 

 

 

Для России разработали альтернативный логотип. Изображение № 6.
Эркен Кагаров

дизайнер

 

 

Я сделал несколько эскизов логотипа страны. Они все построены по одному принципу — их можно переворачивать вверх ногами. Потому что у нас всё немного с ног на голову, и надо об этом честно сказать всему миру, чтобы знали, куда едут. Это честное позиционирование. К тому же Россия не всегда делает, что возможно, но зато иногда — невозможное. Мы запустили спутник, придумали таблицу Менделеева и «Чёрный квадрат», у нас есть удивительные музеи и потрясающая природа. И разбитые дороги, чудовищная бюрократия. А слоган «Impossible Impression» это объясняет. Я написал бы Incredible, но такой был у Индии, что, думаю, неслучайно. А ещё он символизирует двойственность, как и двуглавый орёл. Вообще, я считаю, для логотипа страны (как и для всего остального) надо провести честный конкурс с авторитетным жюри. Сейчас же я хотел просто показать, что принятый вариант — не всё, на что способны русские дизайнеры. И мне нравится то, что у меня получилось.

 

 

Официальный туристический логотип России на прошлой неделе представило Федеральное агентство по туризму. Работу My Russia выполнила студия «Артишок». Символ состоит из слова «Россия/Russia» наборным шрифтом и изменяемой приставки «Моя/My». Этим подчёркивается разнообразие России и то, что каждый турист должен открыть свою Россию, пояснили в Ростуризме. Разработка логотипа, как сообщили в Ростуризме, обошлась в 155 тысяч рублей при начальной цене контракта 500 тысяч рублей. Реакция сетевой общественности на логотип оказалась преимущественно негативной.