Фонд Алексея Навального представил итоги первой недели работы «РосЖКХ». Через сайт проекта отправлено почти 100 тысяч онлайн-заявлений в органы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

 Цифра дня: Как «РосЖКХ» осложнил жизнь чиновникам. Изображение № 1.

Самыми распространёнными проблемами в разделе «Квартира» стали отсутствие отопления (1 063 случая), слабый напор воды (1 055), низкая температура горячей воды (806). В разделе «Подъезд» пользователи «РосЖКХ» больше всего жаловались на сломанные почтовые ящики (2 734 случая), грязный лифт (1 384), грязный пол (1 329). В разделе «Дом» рейтинг возглавляет протёкшая крыша (926 случаев), осыпающийся балкон (304), разрушающийся козырёк (256).

За неделю работы на сайте зарегистрировались 17,5 тысячи человек. Самыми активными пользователями «РосЖКХ» оказались москвичи (указали 4 756 проблем), второе место занимают жители Подмосковья — 2 866 неполадок в работе коммунальщиков, третье — петербуржцы (2 635).

Сайт «РосЖКХ» запустил «Фонд борьбы с коррупцией» Алексея Навального на прошлой неделе. Платформа позволяет жаловаться на все бытовые проблемы, которые должны решать коммунальщики, будь то протёкшая крыша или слабый напор воды. Чтобы отправить заявление, достаточно выбрать из списка проблему или написать свою. Сервис автоматически составляет заявление, и остаётся лишь вписать свои контактные данные. К письму прикрепляются выдержки из законодательства, касающиеся указанной проблемы, что, по идее, не позволяет чиновникам отвечать отписками. После этого заявление автоматически отправляется в ЖКХ.

Ранее главный государственный жилищный инспектор России Николай Васютин заявил, что с запуском «РосЖКХ» количество жалоб в коммунальные службы резко выросло, и назвал этот проект «попыткой оппозиционных кругов дискредитировать все уровни власти».