Департамент СМИ и рекламы предоставил The Village концепцию новогоднего оформления Москвы. Она разработана некоей дизайн-студией «Мост», выигравшей тендер на один миллион рублей. Первые постеры, перетяжки и сити-форматы начнут появляться в городе уже с 1 декабря.

Собственно, концепций три — они будут использоваться параллельно. Первая соединяет культурные ценности старшего поколения с современными тенденциями: «Дед Мороз, прибывший в Москву для встречи Нового года, путешествует по столице как турист вместе со своей внучкой Снегурочкой: от одного достопримечательного места к другому. При этом он фотографируется на фоне всех узнаваемых мест города — на молодёжном сленге снимает „луки“ [видимо, имелось в виду „ебашит луки“. — Прим. The Village]». Особый интерес представляют плакаты в виде сообщения от Деда Мороза, пришедшего на iPhone.

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 1.

Вторая концепция, по задумке авторов, призвана «отвлечь от негативного восприятия цифры 13 и создать праздничный весёлый настрой». Для решения этих задач единицу нарисовали в виде ёлки, а тройку украсили смайликом. Логотип используется вместе со слоганами-пожеланиями. Логотип будет встречаться на плакатах в разных вариациях: с ёлочными игрушками, в виде торта, вязаным или вышитым на полотне.

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 14.

В третьей концепции логотип оформили в виде пряников — козуль. Дизайнеры «Моста» предполагают, что это поможет превратить Москву в «город-сказку» и создать атмосферу домашнего уюта и тепла.

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 30.

Отдельную концепцию разработали для Рождества. На постеры поместили детские рисунки «Красота божьего мира», предоставленные отделом религиозного образования и катехизации Русской православной церкви.

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 42.

The Village показал все три концепции московским дизайнерам и узнал их мнение по этому поводу.

 

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 48.

Дмитрий Мишенин

арт-директор студии Doping-Pong

 

Открыв документ под длинным и скучным названием «Концепция оформления зоны особого городского значения к празднованию нового, 2012 года», я остановился на седьмой странице этого 152-страничного любительского бреда, когда увидел щиты 3x6, и спросил дорогую редакцию: «Что это за розыгрыш?» Мне ответили, что это не розыгрыш, а реальное новогоднее оформление Москвы, его утверждённый дизайн. Если это действительно правда, официально могу заявить, что весь департамент средств массовой информации и рекламы столицы надо уволить по статье «За убожество». Хватит считать людей дебилами. Идите в жопу с такой рекламой. Люди, которые нас с вами не уважают и так бездарно украшают столицу нашей Родины, — это враги народа без вкуса и совести. Их нужно приговорить к высшей мере революционной защиты во имя диктатуры красоты.

 

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 49.

Игорь Гурович

сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe и Zoloto

 

Тут всё так печально, что даже невозможно серьёзно обсуждать ни один из вариантов. Начнём с того, что все три концепции одинаковые: между буквами, выдавленными зубной пастой, и печеньками особой разницы нет. Только в одном случае можно сказать, что это красиво, а во втором — что это тепло. В общем, это всё одна большая печальная история. В этом есть какой-то грандиозный испуг: они пытаются сказать хоть что-нибудь, чтобы это было человеческое, чтобы, не дай бог, не сказать ничего. Эти варианты даже ругать нельзя, потому что они за пределами разумного.

 

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 50.

Владимир Шрейдер

арт-директор LookAtMedia

 

Всё ненастоящее. Бедная типографика, особенно имитирующая рукописный шрифт. Слабые иллюстрации из геометрических примитивов и компьютерных заливок. Психоделические расцветки в сочетании со смайликами, призванные создать праздничное настроение, смотрелись бы уместно разве что на любительском плакате для рейв-вечеринки в подвале. Возможно, в этом правительство Москвы и видит соединение культурных ценностей поколений с современными тенденциями, о которых говорят в подобных случаях, а словосочетание «примитивный дизайн» меняют на «лаконичные решения» и «современный минимализм». Но не нужно думать, что современное поколение примитивное, меня лично это оскорбляет. Молодые люди с трепетом смотрят на советские открытки, наполненные теплом и запоминающимися образами. Это и есть преемственность. Не нужно вилять в маркетинговых описаниях графических концепций, в этом нет уюта и праздничного настроения, такое не подделаешь. Зато прослеживается единство стиля: примитивная ель в логотипе — примитивные ели на улицах. Стыдно.

 

Помимо дизайна плакатов, «Мост» разработал проекты праздничной иллюминации, ёлки, а также уличные инсталляции, которыми украсят Москву на новогодние праздники. К примеру, около Триумфальной арки установят светящуюся тройку лошадей с Дедом Морозом, а перед Историческим музеем — гигантскую снежинку.   

Великие луки: Как украсят Москву к Новому году. Изображение № 51.