К проекту департамента культурного наследия «Выход в город» присоединился центр современной культуры «Гараж», сообщил The Village советник главы Мосгорнаследия Николай Переслегин. В новом сезоне организаторы обещают больше экскурсий вечером и ночью, так как основная аудитория проекта в дневное время, как правило, работает.

С «Гаражом» «Выход в город» организует специальный проект — бутиковые экскурсии с приглашёнными лекторами, попасть на которые смогут не все. На остальные экскурсии теперь записаться можно будет только через Facebook и только тем, у кого в друзьях больше ста человек. Организаторы объясняют это большим наплывом желающих, ведь экскурсии «Выхода в город» бесплатные. По словам Переслегина, дело прежде всего в пропускной способности памятников архитектуры, которые не могут посещать одновременно сто человек. Ежедневно, по статистике проекта, на экскурсии пытаются записаться больше тысячи человек.

 

«Гараж» подготовит бутиковые экскурсии для «Выхода в город». Изображение № 1.

Николай Переслегин

куратор проекта
«Выход в город»

Нам важно сохранить качество экскурсий, и мы не хотим превращать наши встречи в конвейер. Нам очень приятно, что столько человек интересуются архитектурой и хотят попасть к нам на экскурсии, но мы вынуждены сокращать списки желающих, так как памятники архитектуры не могут одновременно посещать сотни людей, а создавать очереди мы не хотим. С «Гаражом» нас объединяет общность взглядов и аудитория — это молодые и динамичные люди, которые неравнодушны к своему городу. Нам важно представить свежий взгляд на экскурсии.

 

Проект «Выход в город», запущенный Мосгорнаследием, существует с 2011 года. Авторы проекта организуют бесплатные пешие экскурсии по памятникам архитектуры, в том числе малоизвестным.

 

UPD: Николай Переслегин подчеркивает, что ограничения на запись необходимы из-за наплыва желающих: «Объективная пропускная способность проекта "Выход в город" ограничена. Одна экскурсионная группа не может быть более 30 человек, а один памятник архитектуры не может пропустить более трех групп в день. Мы никогда не были экскурсионным бюро, у нас совсем другая задача, — привлечение внимания к памятникам архитектуры тех людей, которые ранее ничего о них не знали. В силу объективных причин, в данном случае это, в основном, представители более молодого поколения. В этой связи мы были вынуждены ввести ограничения. Исходя из понимания нашей целевой аудитории, мы выбрали самый объективный и прозрачный критерий — присутствие в социальных сетях. В ближайшем будущем мы планируем ввести специальные группы для представителей старшего поколения».