Пока концепцию велосипедного города продолжают согласовывать, замораживать, размораживать и дорабатывать, петербургские активисты предлагают свои идеи и конкретные шаги, которые можно реализовать уже сейчас. The Village публикует идеи экспертов фестиваля «За велогород».

 

  

Идея: создать общественный прокат и пересадить чиновников на велосипеды

АЛЕКСАНДР МИНАКОВ

урбанист, ведущий программы «Урбанистика» на телеканале «ВОТ»

Петербург ближе к Европе, поэтому изначальных предпосылок для создания удобного города у нас больше: сохранившаяся архитектура, низкая этажность, не такие широкие улицы, нет автобанов и огромного количества подземных переходов.

Москва не такая европейская по своему облику, но у неё есть существенное преимущество — она богаче. Однако в случае с велосипедами деньги как раз не стали решающим фактором. Москва вырвалась вперёд в формировании городской среды, потому что действует быстрее и решительнее. Около двух месяцев назад там запустили первый в России автоматический велопрокат. Это реально работает: не показуха, люди ездят. В Петербурге очень долго думают, проводят эксперименты, заказывают исследования, потом решают что-нибудь сделать.