Бюст Ленина убрали с Ленинградского вокзала, сообщил The Village пресс-секретарь главы Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. 

  

Дмитрий Писаренко

пресс-секретарь Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД

По мере продвижения реконструкции вокзала у нас возникли опасения, что этот памятник может пострадать. Прежде чем демонтировать, запросили экспертную оценку Москомархитектуры. Нам сообщили, что бюст изначально не был исторической частью архитектурного ансамбля, возвели его в конце 1960-х, в преддверии очередной годовщины Октября. Рядом с памятником находилась памятная металлическая табличка, сообщавшая о переезде советского правительства из Петрограда в Москву в 1918 году. 

Концепция реставрации вокзала предполагала надстройку верхнего уровня — он делается для удобства пассажиров. И памятник не совсем вписывался и концептуально, и исторически.

Он отправился в музей Московской железной дороги — к экспозиции «Траурный поезд», на котором в 1924 году было доставлено тело Ленина. 
А на месте надписи про переезд советского правительства у нас сейчас появилась табличка «Добро пожаловать».  

  

Реконструкция Ленинградского вокзала, начавшаяся ещё в октябре 2012 года, закончилась 2 августа 2013-го.

После реконструкции на вокзале появилось четыре лифта и дополнительные эскалаторы в центральном фойе. Электронную систему навигации заменили, обновили систему вентиляции, а также запустили так называемый формат «открытой кассы», когда покупатели могут общаться с кассиром без перегородки. Такой приём, пояснил Писаренко, применили для создания более приятного психологического фона на вокзале. 

Кроме того, сейчас на вокзале устанавливают автоматические камеры хранения, где пассажиры смогут оставлять вещи, задав необходимое время их хранения. Они заработают через несколько месяцев: сейчас арендаторы вокзальных площадей доделывают необходимый ремонт помещений и подгоняют их под нужды своего оборудования. 

Реконструкция Ленинградского вокзала подразумевала изменения лишь во внутреннем облике здания, авторы проекта обещали не переделывать фасад. Однако в ходе реконструкции снесли часть кругового депо, части исторического облика вокзала. Градозащитники неоднократно высказывались против сноса, однако их протесты не приняли в расчёт.