Новый главный художник Петербурга Александр Петров рассказал о своём видении визуальных проблем города. Главная беда, по его мнению, — хаотичная наружная реклама. В качестве удачного примера он приводит города Японии, где «действуют очень и очень строгие законы в сфере рекламы», и Париж — «там в центре города нет крупной рекламы вообще, и мы видим в первую очередь город, а не вывески». 

Наружная реклама в Японии. Изображение № 1.Наружная реклама в Японии

Бороться с рекламой чиновник предлагает ужесточением законодательства. Правда, на работу Петров выйдет в начале ноября, после того как Комитет по градостроительству и архитектуре утвердит его штатное расписание. Он будет отвечать за единое стилистическое и цветовое оформление вывесок, малых архитектурных форм и табличек, а также размещение рекламы. 

  

Главный художник будет равняться на наружную рекламу Японии и Парижа. Изображение № 7.александр петров

главный художник 

Если честно, то неприятно видеть гранитный фасад, который весь высверлен термитами, и на нём висит реклама, которая вскоре снимается, и сверлятся новые дыры. Этого не должно быть. Должно быть найдено техническое решение, чтобы, не повреждая фасадов, сохранить функциональность вывесок. 

Основные рычаги давления на нерадивых рекламщиков — это, конечно, уже существующие законы, плюс всегда можно выступить с законодательными инициативами. Мне предстоит как следует ознакомиться с текущей ситуацией и затем предпринимать обдуманные шаги. Город — это среда, очень большой и сложный организм, и принимать какие-то поспешные решения неправильно. Главное — не навредить.

  

Фото: Naroozhka.ru