6 ноября глава департамента транспорта Максим Ликсутов объявил о расширении зоны платной парковки до Садового кольца. Вероятно, это решение было принято давно, мэрия делала разметку на новой территории, устанавливала дорожные знаки и вот решилась объявить дату.

Автовладельцев ждёт ряд нововведений: с 5 декабря плата за парковку в пределах Бульварного кольца поднимется до 80 рублей, в пределах Садового она будет составлять 60 рублей. При этом месячный абонемент внутри Бульварного будет стоить 16 тысяч рублей, годовой — 160 тысяч. В остальных районах абонемент на месяц можно будет купить за 12 тысяч, на год — за 120 тысяч рублей. Местные жители могут парковаться бесплатно с 20:00 до 08:00 при наличии разрешения, не изменится и цена резидентного места, которое выдаётся одно на квартиру, — 3 тысячи рублей в год.

Жители Москвы привыкают платить за парковку ровно год: 1 ноября появилась пилотная платная зона на нескольких улицах в центре, с 1 июня платной стала вся территория в пределах Бульварного кольца. Огромные штрафы, парконы, которым невозможно дать взятку, платная эвакуация, пешая полиция — The Village вспоминает, как мэрия приучает граждан платить за машино-место.

 

25 %

настолько сократилось количество въезжающих
в пределы Бульварного кольца автомобилей, по данным дептранса

6 %

настолько выросла скорость движения в зоне платной парковки

750 000

рублей штрафов получил рекордсмен по нарушениям правил парковки

25 %

настолько сократилось количество нарушений в зоне платной парковки, по данным дептранса

  

86 900 000

рублей заплатила мэрия за пиар платной парковки в пределах Бульварного кольца

310

парконов курсирует
по Москве с ноября

500

пеших сотрудников будут контролировать нарушения правил парковки

26 000

машино-мест откроется в пределах Садового кольца к концу года 

  

 

Как это работает

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 1.

Парконы

Ещё до введения платной парковки по улицам Москвы стали курсировать парконы, которые в автоматическом режиме штрафовали водителей за нарушение правил парковки. Как устроен паркон, по каким маршрутам курсирует, как определяет, кого штрафовать, — в обзоре The Village.

Читать об этом

  

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 2.

Пилотная зона

В первый день работы платной парковки в центре Москвы корреспондент The Village Алиса По отправилась на улицу Каретный Ряд и зафиксировала момент. Промоутеры в красных куртках, разъясняющие новые правила парковки, недовольные местные жители, дающие сбои паркоматы и неработающая система СМС-оплаты — так платная парковка появилась в жизни москвичей.

Читать об этом

  

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 3.

Бульварное кольцо

К введению платной парковки в пределах всего Бульварного кольца департамент транспорта несколько доработал правила. Например, больших привилегий добились резиденты зоны: для них ввели разрешение на парковку, которое стоит 3 тысячи рублей в год. Как получить резидентное разрешение на парковку, новые способы оплаты, новые штрафы и другие нововведения — в материале The Village. 

Читать об этом

  

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 4.

Недоработки

Проект по введению платной парковки в Москве не обошёлся без ляпов: паркоматов не хватало, они принимали не все кредитки, СМС-оплата работала не для всех тарифов. На зарегистрированные мобильные номера начал приходить спам. К тому же выяснилось, что деньги, которые поступают по СМС, проходят через кипрский офшор. Посмотрев на ляпы чиновников, Александр Уржанов вывел «правило 5 %».

Читать об этом

 

 

Водители о платной парковке

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 5.

Резиденты

Конечно, больше всех недовольны были жители платной зоны. Они не могут выбирать, въезжать ли в зону платной парковки, или нет: платная парковка сама подошла вплотную к их домам. The Village поговорил с жителем самой первой пилотной зоны Филиппом Мироновым о том, как изменилась его жизнь с введением платной парковки и что он думает о новых городских властях и европейских идеях приоритета пешеходов перед автомобилистами. 

  

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 6.

Нарушители

С введением платной парковки появился и новый вид уличного искусства: водители, которые не хотят тратить деньги, заклеивают номера бумажками, пакетами, дисками и даже гигиеническими прокладками. Причём заниматься этим стали даже владельцы машин премиум-класса. Корреспондент The Village поговорил с владельцами дорогих авто о том, почему им жаль заплатить 50 рублей.

Читать об этом

  

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 7.

Заговорщики

О том, как жители реагируют на введение платной парковки, The Village в течение года наблюдал в группе «Платные парковки. Жители против» на Facebook. Группа была создана для координации протестных действий, её участники организовывали митинги, собирали подписи, отправляли обращения во все инстанции. Сейчас неравнодушные участники делятся друг с другом полезными советами, обсуждают новости и ругают чиновников.

Читать об этом

 

Иностранный опыт

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 8.

Как у них

К введению платной парковки уже давно пришли все крупные города мира. The Village узнал у жителей Берлина, Парижа, Хельсинки, Тель-Авива и Нью-Йорка о том, как они платят или не платят за место для машины на улице.

Читать об этом

  

Тема недели: Платная парковка в Москве. Изображение № 9.

5 способов пересадить водителей на общественный транспорт

Правительство каждого города сталкивается с сопротивлением, когда пытается ограничить использование автомобилей. В некоторых странах чиновники стараются не действовать запретительными мерами, а предоставлять бонусы тем, кто добровольно пересядет на общественный транспорт. The Village изучил опыт пяти городов мира.

Читать об этом

 

Цитаты

 

  

Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут
и так машинам негде парковаться!» Но почему это
должно меня волновать? Вы же не спрашиваете
мэра, где вам хранить свои вещи.

Энрике Пеньялоса, бывший мэр Боготы

Читать об этом

  

 Люди без машин будут несчастны, если мы не дадим
им альтернативу, — общественный транспорт должен
быть очень привлекательным.

Вукан Вучик, профессор университета Пенсильвании, 
ведущий эксперт Министерства транспорта США

Читать об этом

  

Безусловно, в свете того, что все парковки в центре стали платными, подобные ведомственные парковки — это вопиющее нарушение всех правил, всех моральных норм.

Вадим Коровин,
активист Федерации автовладельцев России

Читать об этом

  

Человек, придумавший оплату парковки
через телефон, должен быть казнён

Джереми Кларксон, ведущий программы Top Gear 

Читать об этом

  

Платные парковки везде есть. Если центр
перегружен, платные парковки частично решают
проблему. Если ты не хочешь платить, то, как говорится,
высадил пассажира — и давай в то место, которое
является более свободным для транспорта. Идея абсолютно
не новая, а старая как мир.

Юрий Лужков, бывший мэр Москвы

Читать об этом

  

Недалёк тот день, когда машина москвичу
будет не нужна: вы просто не сможете выехать
со своего двора.

Максим Ликсутов, глава департамента транспорта

Читать об этом

  

Мы прекрасно понимаем, что все наши меры
непопулярны, но других у нас просто
не осталось.

Максим Ликсутов, глава департамента транспорта

Читать об этом