The Village заканчивает неделю этикета. В течение пяти дней мы рассказывали о вежливых людях, ужасных привычках горожан и правилах поведения в разных местах. В этом материале мы выступаем со списком рекомендаций относительно того, как вести себя в кафе и ресторанах. 

 

1. НЕ СТОИТ ФОТОГРАФИРОВАТЬ БЛЮДО со всех возможных ракурсов, если его нужно съесть горячим. Во-первых, вы расстроите повара, так как не попробуете еду в идеальном для неё состоянии. Во-вторых, иногда практически пустая тарелка с художественными разводами от соуса выглядит ничуть не хуже, чем только что приготовленное блюдо. 

   

2. ГРОМКО ПРИВЕТСТВОВАТЬ появившегося в дверях заведения знакомого неприлично. 

   

3. Постарайтесь слушать своих собеседников,
а не утыкаться в телефон. 

Правила поведения для посетителей кафе и ресторанов. Изображение № 1.

4. Не разглядывайте пристально людей за другими столиками. 

   

5. Не бросайте в пепельницу бумажные салфетки и прочие массивные предметы, так как она предназначена для пепла, окурков и мелкого мусора. 

   

6. СТАРАЙТЕСЬ РАСПОЛОЖИТЬСЯ ЗА СТОЛИКОМ ТАК, чтобы ни вы, ни ваши сумки не мешали другим посетителям. 

   

7. ВЫХОДЯ ИЗ КАФЕ, ЗАДВИНЬТЕ ЗА СОБОЙ СТУЛЬЯ. Остальным посетителям будет легче пробираться по узким проходам. К тому же не исключено, что после вас за этот столик сядет галантная пара, и мужчина захочет сначала отодвинуть, а потом придвинуть стул спутнице. 

   

8. Не критикуйте повара и бармена и не указывайте им, как нужно готовить, только если вы сами не повар или не бармен. Ещё меньше смысла в закатывании истерики по поводу невкусной еды официанту. Если вы действительно уверены, что блюдо приготовлено плохо, спокойно попросите официанта унести его на кухню и показать шефу. Шеф-повар будет вам благодарен, ведь это один из способов отследить работу его подопечных. 

   

9. Находясь в туалете, не стоит заглядывать
в зеркало ещё один, последний, 37-й раз. Помните о других: им нелегко стоять
в очереди лишнюю минуту. 

Правила поведения для посетителей кафе и ресторанов. Изображение № 2.

10. Заходя в кафе или ресторан, не бегите к первому приглянувшемуся столику. Дождитесь, пока вас проводит до него метрдотель или дежурящий на входе официант. 

   

11. Зубочистка — это не развлечение, а необходимость. Пользуясь ей, лучше прикрывать рот свободной рукой. И не разламывайте зубочистку после использования, разбрасывая вокруг себя щепки. 

   

12. Брать из тарелок с общими блюдами желательно специально предназначенным для этого прибором, а не собственной ложкой или вилкой. 

   

13. За столом не следует выполнять косметические и гигиенические процедуры. 

   

14. Если вы посещаете кафе в одиночестве, не стоит утыкаться в ноутбук и периодически громко смеяться. 

   

15. Не подсаживайтесь за столики других посетителей без приглашения. 

   

16. Не зовите официанта, если вы ещё не определились с выбором блюд.  

   

17. Не отчитывайте официантов за медленное обслуживание. Скорее всего, они просто перегружены работой.

Правила поведения для посетителей кафе и ресторанов. Изображение № 3.

18. Не задавайте официанту умных вопросов: «Разбавляют ли у вас пиво?», «Что у вас самое вкусное?», «У вас точно нет других свободных столиков?» и так далее.

   

19. Не следует незаметно переставлять табличку «Reserved» с приглянувшегося вам столика на другой. 

   

20. Если вы хотите избавиться от жвачки, сначала заверните её в салфетку, а уже потом выкидывайте.

   

22. Старайтесь разговаривать не слишком громко и не материться. 

   

иллюстрации: Маша Шишова