С июня 2015 года по направлению Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово начнут курсировать новые двухэтажные аэроэкспрессы. А к концу 2016 года такие электропоезда будут ходить во все аэропорты города. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, передаёт информагентство «Москва».

До аэропортов Москвы будут ходить двухэтажные аэроэкспрессы (обновлено). Изображение № 1.

Фото предоставлено представителями компании «Аэроэкспресс»

По словам Собянина, благодаря новым составам увеличится число перевозимых «Аэроэкспрессом» пассажиров. Он также добавил, что почти весь подвижной состав компании могут заменить на новый за три-четыре года.

«Для нас это очень важный проект в силу того, что только в этом году будет перевезено около 18 миллионов пассажиров. Можете себе представить, если бы эти 18 миллионов оказались на дорогах, которые ведут в аэропорты Москвы. Это был бы полный коллапс», — заявил Собянин.

За выпуск нового состава отвечает швейцарская компания Stadler. Цена контракта на поставку состава — 685 миллионов евро. Срок службы поездов — до 40 лет.

UPD (18:31): Из-за роста евро у «Аэроэкспресса» возникли проблемы с обслуживанием контракта Stadler на 685 миллионов евро, предполагающего поставки 25 двухэтажных электричек. Об этом сообщает «Интерфакс».

«У нас сам кредит в рублях. Но сейчас проблема есть, и мы ею занимаемся, какие-то решения будут. Пока не хочется говорить. Еще недели две», — заявил генеральный директор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко.

Говоря о возможности получения средств Фонда национального благосостояния, Криворучко отметил, что такой вариант не исключен — компания уже подала соответствующую заявку, которую сейчас рассматривает Минэкономразвития.

В свою очередь исполнительный вице-президент Stadler Питер Йенелтен заявил, что в случае возникновения проблем с оплатой поездов швейцарский концерн будет открыт для переговоров. «Stadler известен тем, что всегда готов найти совместно устраивающий компромисс. Посмотрим — мы прагматичные люди», — сказал он.