Музей кино, оставшийся без помещения в 2004 году, получит постоянное место на ВДНХ. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу музея. 

«Мы заключили договор о долгосрочной аренде павильона ВДНХ № 36. Бывшее название павильона — „Переработка сельскохозяйственной продукции“», — рассказали в Музее кино.

Там также сообщили, что работу над проектом реконструкции здания начнут
«в ближайшее время», а ремонт стартует в 2016 году, после чего «павильон будет наконец приспособлен для работы там Музея кино».

«В новом пространстве площадью 5 300 квадратных метров разместятся три кинозала для показа фильмов из коллекции музея, будут оборудованы зоны для постоянной экспозиции и тематических выставок, аудитории для проведения лекций по истории и теории киноискусства, откроются кафе и фирменный магазин», — рассказывают в музее. В помещение также переедут фонды организации, которые с конца 2005 года хранились на базе киноконцерна «Мосфильм».

В свою очередь директор Музея кино Лариса Солоницына заявила, что после переезда он сможет стать полноценным кинокомплексом. «С обретением собственного здания Музей кино сможет стать полноценным комплексом, где люди, неравнодушные к „десятой музе“, смогут посмотреть на большом экране редкие фильмы, не успевшие перекочевать в интернет, обсудить увиденное с единомышленниками и профессиональными киноведами, познакомиться с процессом создания знаковых картин на тематических выставках и экскурсиях», — заявила она, отметив, что новый режим работы музея позволит расширить его аудиторию.

Центральный музей кино основан в марте 1989 года на базе реорганизованного Музейного отдела Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства. До 2004 года он располагался в здании Киноцентра на Красной Пресне и с тех пор не имеет постоянного помещения. В июле 2014 года Наума Клеймана, который возглавлял музей с 1992 года, сместили на пост президента организации, а кресло директора заняла киновед Лариса Солоницына. Уже в октябре часть сотрудников музея, в том числе и сам Клейман, публично заявили о своём увольнении. «С огорчением вынуждены сообщить Вам, что надежды коллектива Государственного центрального музея кино на плодотворную работу с Л. О. Солоницыной, назначенной нашим директором 1 июля 2014 года, не оправдались. Через три месяца — при нашей полной открытости и готовности к совместной деятельности, после непрерывных попыток ввести нового руководителя в суть музейных проблем и в сложившиеся за четверть века традиции — весь коллектив научных сотрудников Музея кино выразил Ларисе Оттовне Солоницыной недоверие», — говорилось тогда в открытом письме коллектива к министру культуры России Владимиру Мединскому.