«Столичная торговая компания», управляющая сетью гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ», собирается открыть в России клубные супермаркеты «Смартори», за право закупаться в которых нужно будет платить. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на гендиректора СТК Андрея Яковлева.

По его словам, идея проекта состоит в том, чтобы предложить потребителям ограниченный ассортимент продуктов, отобрав на рынке только товары — лидеры продаж. Благодаря лимитированному ассортименту компания оптимизирует издержки и сэкономит на аренде, говорит Яковлев. Таким образом сеть сможет предложить покупателям «комфортные цены» наравне с ценами на продукты в гипермаркетах или даже ниже, обещает гендиректор СТК. 

Цена годового членства составит 6 тысяч рублей, но первые месяцы будет действовать льготный период. Гендиректор СТК признаёт, что система, при которой за право покупать в магазине нужно платить отдельный взнос, непривычна для российского рынка. Тем не менее компания верит, что потребитель привыкнет к такой модели. А в будущем СТК запустит новые проекты, среди которых продажа по клубной системе автомобильных страховок или билетов в театры.

Первые два магазина, а также онлайн-площадка проекта откроются в сентябре 2015 года. А в будущем сеть может расшириться до 50–70 точек в Москве и 15–20 в Санкт-Петербурге.

Планируется, что средний чек в магазине нового типа составит 2 тысячи рублей, а средний оборот одной точки оценивается в 60–70 миллионов рублей в месяц. Срок окупаемости одного магазина по плану — до четырёх лет.