Открытие метро в Котельниках позволило разгрузить станции «Кузьминки», «Выхино» и «Жулебино» — об этом через несколько дней после начала работы подмосковной станции объявил глава департамента транспорта Максим Ликсутов. По его словам, речь идёт об уменьшении пассажиропотока на несколько тысяч человек: например, станция «Выхино» стала свободнее на 3,7 %.

«Выхино» известна как одна из самых загруженных станций московского метро: в сутки ею пользуются в среднем 146 тысяч человек. Так называемая «выхинская давилка» стала городским мемом и ежедневно приводит к «эффекту „Выхино“»: вагоны поезда полностью заполняются ещё на конечной станции, и на следующих попасть внутрь просто невозможно. Открытие «Жулебино» в 2013 году должно было уменьшить число людей на станции «Выхино», но она так и осталась второй по числу пассажиров в столичном метро после «Комсомольской» (163 тысячи пассажиров в сутки). Источник The Village в департаменте транспорта не скрывает, что ситуация с загруженностью станций на юго-востоке Москвы сложная, число поездов в час пик близко к максимально возможному и радикально разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию невозможно. Вероятным решением проблемы может быть строительство новых путей на железнодорожной станции «Выхино» и развитие пригородного сообщения. 

The Village побывал на конечных станциях Таганско-Краснопресненской ветки в час пик и оценил их загруженность.

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 1.

Фотографии

Яся фогельгардт

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 2.

 

Максим, студент: «Я каждый день езжу учиться из Выхино и никакой разгрузки ветки не чувствую. Сейчас, в девять утра, народу стало меньше, но мы заходим в вагон — и он уже полный. Раньше люди после работы выходили в „Кузьминках“ и шли на автобусы и маршрутки, а сейчас едут до „Котельников“ на метро. В итоге и до „Выхино“ доехать нереально, и со стороны „Котельников“ тоже».  

Андрей, банковский сотрудник: «Обычно я сажусь в „Жулебино“ — с утра, около восьми. Как было много народу, так и осталось. Люди стекаются из области, не доезжают до „Котельников“ и в итоге едут всё равно к нам».

 

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 3.

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 4.

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 5.

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 6.

 

Всеволод, студент: «Каждый день я езжу на учёбу от „Кузьминок“. Вся эта информация про уменьшение пассажиропотока — неправда. В 09:30 была и осталась абсолютно пустая платформа, а в 7 утра, когда студенты едут к первой паре на учёбу, такое творится...»

Лена, работает в Тушино: «На мой взгляд, ничего не изменилось — коллапс начинается с 7 утра. Я чаще всего сажусь на поезд до „Котельников“, чтобы получилось присесть: ехать мне далеко за кольцо. Или жду поезда, который идёт через оборотный тупик, пару минут там стоит и едет обратно. Так многие делают».

 

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 7.

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 8.

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 9.

Эффект «Котельников»: Стал ли свободнее самый загруженный участок метро. Изображение № 10.