Команда «Яндекса» запустила пилотный проект гиперлокальных приложений для жителей конкретных районов. The Village обнаружил первое такое приложение, «В Хамовниках», в App Store.

В пресс-службе «Яндекса» The Village подтвердили, что «В Хамовниках» является первым экспериментальным приложением.

Перед разработчиками стоит задача проверить, насколько людям интересна такая локальная информация. Лента событий приложения позволяет быть в курсе того, что происходит в районе, где человек живёт или работает. Здесь можно узнать об открытии кофейни или салона красоты, посмотреть, в каких заведениях поблизости есть скидки, а также просмотреть частные объявления, например о продаже пианино.

«Сейчас подобные сообщения люди чаще всего получают на местных форумах или в группах в соцсетях, посвящённых своим районам. Мы хотим проверить, востребованы ли они настолько, чтобы стать отдельным сервисом», — рассказывают авторы идеи.

На этапе подготовки к эксперименту подключили сотрудников самого «Яндекса», офис которого расположен в Хамовниках, а также местных жителей, активно освещающих районные события в соцсетях. Помимо информации от пользователей, приложение использует данные различных интернет-сервисов. Например, с помощью приложения «Едадил» собирается информация о скидках в продуктовых магазинах, а «Яндекс.Афиша» поставляет расписание показов в кинотеатрах.

Если пилотный проект пройдёт успешно, приложение будут развивать дальше. Возможно, в нём появится местная реклама.

Приложение «В Хамовниках» выпущено в ограниченной экспериментальной версии — оно доступно для iPhone старше пятой версии включительно, а читать ленту и писать в неё могут только часто бывающие в Хамовниках пользователи.