Архитектурный критик и журналист Григорий Ревзин, который также является партнёром консалтингового бюро «Стрелка», опубликовал на сайте московского центра «Карнеги» текст, посвящённый благоустройству Москвы по программе «Моя улица». В этом материале он рассказал о своём отношении к существующей программе реконструкции московских улиц и сравнил благоустройство российской столицы с аналогичными процессами в других мегаполисах мира.

Я когда-то пытался найти понятную всем формулу новой улицы и придумал, что улица как общественное пространство — это фейсбук офлайн. Попросту говоря, мне нужно, чтобы на этой улице были Кашин и Архангельский, Рыжков и Пархоменко и так далее и чтобы они воспринимали эту улицу как своё пространство. Но это утопия. Люди, которых я считаю культурной элитой города, в ярости и ужасе от того, что сегодня происходит, они клянут воровство и сочиняют фантастические смыслы благоустройства, и здесь важно отторжение от процесса. Нельзя построить креативный город без креативных элит.

ГРИГОРИЙ РЕВЗИН, партнёр консалтингового бюро «Стрелка», профессор Высшей школы урбанистики

Также Ревзин заметил, что, судя по опыту других мегаполисов, внутренние трудности города решает не строительство дорог, а сокращение количества машин. Он добавил, что большое количество нынешних московских проблем определяют три ключевых пункта: перенаселение, чрезмерные масштабы дорожной части и отсутствие продуманной пешеходной инфраструктуры в центре.

Для программы «Моя улица» КБ «Стрелка» вместе с архитектурными агентствами разработало концепцию развития более 50 улиц и переулков, в том числе Тверской улицы и Нового Арбата.

Всего по программе «Моя улица» в 2016 году планируется благоустроить 72 объекта, среди которых не только улицы и переулки, но также шоссе и проспекты. Например, в список вошли часть Садового кольца, Бульварного кольца, улицы Петровка, Волхонка, Знаменка, Моховая, проспект Академика Сахарова, шоссе Энтузиастов, а также Каширское, Можайское, Ленинградское и Ярославское шоссе. С полным списком объектов можно ознакомиться на сайте столичного департамента капитального ремонта.