Этим летом туристический рынок пережил банкротства сразу нескольких крупных туроператоров. Их клиенты потеряли деньги, многие не смогли быстро вернуться в Россию. Власти призвали россиян отдыхать внутри страны, потому как это влечёт меньшие риски в случае, если туроператор не сможет выполнить обязательства. Тем более, что в состав России вошла республика Крым.

 

 

Как Симферополь стал главным городом для российских туристов. Изображение № 1.

Янис Дзенис

представитель Aviasales.ru

Внутренний туризм и в прошлом году преобладал, но в этом сезоне мы видим ещё более очевидное лидерство таких направлений как Симферополь, Адлер и Анапа. Можно привести простой пример: Симферополь, который в текущем году стал лидером и вырос примерно в пять раз, популярнее Барселоны, самого востребованного зарубежного летнего направления, почти в четыре раза.

Тем не менее, на волне новостей о проблемах туроператоров у Aviasales возрастало количество бронирований. Точные цифры пришедших из офлайна туристов привести сложно, но глобально колебания находились в пределах четырёх-пяти процентов.

Что касается заявления «Аэрофлота» о том, что изменилась глубина (Авиакомпания заявила, что люди стали реже покупать билеты за три-шесть месяцев до поездки. — Прим. The Village), нужно отметить, что горизонт планирования у россиян (и наших соседей по «БРИКС») и так довольно низкий. За неделю до вылета продаётся более 50 % всех билетов, то есть люди собираются в отпуск практически в последний момент. При этом, скажем, немцы совершают первые связанные с путешествием покупки за 60 дней до отлёта. Так или иначе, мы уже фиксируем новогодние бронирования, и к четвергу у нас будет больше подробностей.

 

Как Симферополь стал главным городом для российских туристов. Изображение № 2.

Пётр Кутис

основатель OneTwoTrip

В этом году продажи по внутренним направлениям выросли, причин тому несколько: это и рост недоверия к туроператорам, и высокие тарифы «РЖД». У нас лидирует Симферополь, а также направления Москва —Питер, Питер — Москва. В прошлом году международных рейсов было 60 %, а внутренних — 40 %, в нынешнем году пропорция составила 45 на 55 %. Рост рынка в этом году ожидаемый — мы выросли больше, чем в два раза.

 

Как Симферополь стал главным городом для российских туристов. Изображение № 3.

Александр Сизинцев

основатель Biletix

В прошлом году столица Крыма не входила в рейтинг наиболее популярных направлений, сегодня Симферополь занимает лидирующую позицию. Мы видим несколько причин этого роста: во-первых, колоссальная медийная поддержка в государственных СМИ. Во-вторых, административная поддержка: цены на авиабилеты в Крым регулировались сверху, и даже несмотря на определённые неудачи с запуском лоукостера «Добролёт», цены в Симферополь были ниже, чем в прошлом году (впрочем, незначительно — в 2011 году перелёт стоил в среднем 11 тысяч рублей, в 2014 — 9 тысяч).

В-третьих, сыграл свою роль запрет большой части российских чиновников, представляющих различные силовые структуры, на выезд за границу весной этого года: весь этот многомилионный поток был распределён по отечественным курортам, включая Симферополь.

Тенденция увеличения доли внутренних пассажирских авиаперевозок и сокращения международных получила развитие. Если летом прошлого года соотношение проданных авиабилетов по внутренним и международным рейсам составляло 50 % и 50 %, то летом 2014 года показатель достиг 60 % и 40 %. Это рекордный показатель доли продаж авиабилетов по внутренним направлениям в летний период за последние годы. Здесь сильно сказалось падение национальной валюты, которая с начала года снизилась примерно на 10 % по отношению к доллару и евро.