В конце мая в Москве прошла акция владельцев пикапов «Поход за гречкой». Более 150 пикапов проехали по центру города к мэрии Москвы. Автомобилисты остановились на Тверской, включили аварийные фары и передали охране письмо на имя мэра Сергея Собянина.

С прошлого года департамент транспорта Москвы ввёл новые правила для движения грузовых автомобилей, в разряд которых попали и пикапы. Теперь они могут передвигаться только в пределах так называемого грузового каркаса. В него входят МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое кольцо, радиальные вылетные магистрали, основные транспортные артерии и улицы, соединяющие крупные склады и расположенные на достаточном удалении от жилых домов. 

Съезжать с него можно будет только при наличии специальных документов. Они должны подтвердить, что владельцы зарегистрированы по месту жительства за пределами грузового каркаса или пикап покидает его для обслуживания коммерческой организации.

Эксперимент начали с Восточного административного округа. С 17 ноября грузовой каркас объединяет шоссе Энтузиастов, Щёлковское шоссе, Большую Черкизовскую, Стромынку и Русаковскую набережную, участок Северо-Восточной хорды, проспект Будённого, набережные Яузы и Окружной проезд. Уже сейчас многие автомобилисты получают штрафы размером 5 тысяч рублей за въезд «под знак», даже если проживают или работают в ВАО. Некоторые вынуждены менять автомобиль на въезде в округ, а те, у кого такой возможности нет, предпочитают бороться за свои права.

The Village попросил прокомментировать ситуацию соорганизатора флешмоба и активиста сообщества владельцев пикапов Сергея Итту.

   

Активист сообщества владельцев пикапов — о запрете ездить по городу. Изображение № 1.

Сергей Итту

владелец пикапа 

Сейчас действительно очень многие пикапы штрафуются. Правила пока работают только в Восточному округе. Можно ездить беспрепятственно, например, по Щёлковскому шоссе, но если выезжаете на небольшие улицы, то попадаете под запретительный знак и платите штраф.

Допустим, вы зарегистрированы в ВАО, но у вас несколько квартир — вы можете проехать только к той, в которой прописаны. Исключения делаются только для тех, кто имеет пропуска и накладные. Мы никаких путевых листов не имеем.

Вообще, пикапы, которые занимаются коммерческим извозом, — единичные случаи. Большая часть машин находится в частных руках и в семейном пользовании. Это транспорт для повседневной жизни: ребёнка в школу проводить или бабушку отвезти в больницу. Получается, что в привилегии находятся те, у кого машины принадлежат какой-нибудь крупной организации.

Основная масса пикапов была приобретена два-три года назад. Такие машины всегда продавались рядом с легковыми. Даже по внешнему виду от джипа пикап с расстояния 50 метров не всегда можно отличить. Кроме того, появилась другая проблема. Вышло постановление, что грузовики после 12 лет эксплуатации надо отправлять на свалку. Но зачем, если владелец свою машину поддерживает в идеальном состоянии? Мы что-то вроде байкеров, пикап для нас не просто машина, а стиль жизни.

Все наши участники говорят: «Из Москвы мы никуда не уйдём и сдаваться не собираемся». Мы постоянно пишем в департамент транспорта, предлагаем решения. Они отвечают формальными письмами с перечислением правил дорожного движения — и всё. Это сейчас ГИБДД отворачивается, когда пикап проезжает под знаком, но что будет потом? Мы ведь не боремся с законом, а выступаем за разумное решение вопроса, за своё моральное право. 

   

Подготовка материала: Татьяна Клёнова