В понедельник губернатор Московской области Андрей Воробьёв открыл головной участок трассы М11 — той самой дороги, против строительства которой в 2011 году выступала Евгения Чирикова и её соратники, защитники Химкинского леса. Пока в частичной эксплуатации 43 километра (с 15-го по 58-й), дорога должна стать платной с июля, когда будет достроена вся трасса. 

Власти довольны. Глава администрации президента Сергей Иванов похвалил количество шумозащитных щитов, отметил, что некоторые требования защитников Химкинского леса были учтены: дескать, деревья вырубили по минимуму, а вместо каждого срубленного дерева посадили аж пять новых. Экологи, несмотря на это, скептичны. Олег Козырев, общественный деятель и писатель, иронизирует с своём ЖЖ: «Ну давайте, критики экологов, попробуйте-ка выехать из Химок и въехать в них. Где ж та самая знаменитая разгруженность Ленинградки и решение транспортных проблем? Ой, не получается быстро доехать?».

Мы решили испытать новый участок дороги, для чего отправили двух корреспондентов с площади Белорусского вокзала в аэропорт Шереметьево: одного — по новой платной трассе, другого — по традиционному пути, Ленинградскому шоссе. (Напомним, что время, которое на аналогичный путь тратит аэроэкспресс, составляет 35 минут при цене 400 рублей.)

 

 

Ленинградское шоссе

Время в пути

1 час

Платная трасса

Время в пути

1 час

 

Ленинградское шоссе

 Докладывает Катя Булгакова: «Села в такси на площади Белорусского вокзала. Тронулись в 18:39, на „Городском такси“. Очень долго выезжали с вокзальной площади. Ехали по Ленинградке, местами пришлось постоять, но в целом двигались сносно. В аэропорт прибыли в 19:40. По словам таксиста, в другие дни было бы чуть быстрее, например, в понедельник, потому что среда — „день тяжёлый по пробкам“». Поездка обошлась в три тысячи рублей. 

 

Платная трасса

 Докладывает Яна Бородюк: «Выехать от Белорусского вокзала получилось только в 19:10, заказанная заранее машина не приехала, и мне пришлось договариваться с РЖД-таксистами. Они, услышав, что требуются чеки и запланирована платная дорога, выставили цену в пять тысяч рублей, после споров мы сошлись на трёх тысячах. 

Разговорчивый водитель поведал, что платная дорога пока бесплатная и будет оставаться таковой до середины лета. «Её открыли, но она пока не доделана: спусков нет, указателей нормальных тоже. Будут теперь до лета достраивать, а потом уже начнут и деньги брать». В целесообразности строительства дороги таксист не уверен: «Пока до неё доедешь, двадцать раз во всех пробках перестоишь: чтобы попасть сюда, нужно проехать по кольцу, а там пробки всегда. К тому же весь путь от Белорусского вокзала до Шереметьево — 31 километр, а кусок новой трассы, который при этом задействуется, — всего четыре-пять километров. Большую часть времени всё равно едешь по пробкам, плюс ко всему делаешь крюк».

Действительно, по заторам Ленинградского шоссе до платной дороги мы добирались 45 минут. От её начала до аэропорта — минут 10-15.

Новая трасса, несмотря на мои ожидания и уверения водителя, была невероятно свободной. Казалось, что по ней мчится только одна машина — наша. Часть трассы была перегорожена красными пластмассовыми трапециями, сообщающими о ремонтных работах, и запорошена снегом. Покрытие хорошее, кочек нет, в пути не укачивает. Добрались до аэропорта ровно за час».