На петербургских вокзалах началась масштабная реконструкция — к 2015 году их собираются превратить в многофункциональные хабы европейского образца. Они станут транспортными узлами, где под одной крышей находятся остановки нескольких видов транспорта, а пересадка с одного на другой проста и удобна. Уже сейчас практически все вокзалы, за исключением Витебского, предлагают быструю пересадку с электрички в метро. В планах РЖД привязать к ним ещё и личные автомобили, автобусное сообщение и транспорт до аэропортов. Реконструкция петербургских вокзалов обойдётся РЖД более чем в 30 миллиардов рублей — об этом сообщает газета «Деловой Петербург». Перестраивать транспортные узлы будут не только в Петербурге, но и в Туле, Петрозаводске и Мурманске.

The Village узнал, что ждёт городские вокзалы, откуда будет ходить аэроэкспресс и можно ли будет доехать до Москвы за 2,5 часа.

 

Перестройка: 4 студенческих проекта площади Восстания
Классическая развязка: 7 транспортных решений Петербурга

 

Московский вокзал

 

Год постройки: 1847-й 
Архитектор: Константин Тон
Пассажиров в сутки: 15 400 в дальнем сообщении, 27 600 — в пригородном 
Поездов в сутки: 32 поезда дальнего сообщения и 47 поездов пригородного сообщения
Примерная стоимость реконструкции: 15 млрд руб.