«Яркие люди с ясными, подвижными мыслями, с которыми, и для которых, очень интересно работать», – так охарактеризовали своих клиентов – рекламное агентство «Родная Речь» – архитекторы Борис Воскобойников и Дмитрий Овчаров, спроектировавшие новый офис агентства. «Родная Речь» – компания, для которой креативность является нормой жизни, а вот рутина и шаблонность категорически противопоказаны. Поэтому свою новую «штаб-квартиру» заказчики хотели видеть какой угодно, но только не банальной, без приевшихся растровых светильников, ковролина и гипсокартонных перегородок.  

«Планировка и зонирование оказались непростой задачей, – рассказывает Борис Воскобойников. – Дело в том, что компания состоит из множества подразделений с самыми различными функциями. Рабочие места необходимо было расположить так, чтобы работникам было наиболее удобно коммуницировать между собой». В результате был построен некий «город в городе». Внутри огромного основного помещения были созданы маленькие объемы, в которых разместились переговорные и кабинеты руководства. Рабочие места персонала расположились в открытом пространстве офиса: департаменты, которым производственный процесс диктует частое общение друг с другом, находятся по соседству. Кабинеты руководства, переговорные и ресепшн разместились в географическом центре помещения – они одинаково близки для всех сотрудников. Такая планировка оказалась не только функциональной: экспериментируя с формами и цветом, авторы задали интересную пространственную игру: за каждым новым поворотом открываются новые ракурсы и увлекательные переспективы. 

Декор стен был определен особенностями здания: фабрика XIX века была построена из высококачественного, маркированного кирпича, и авторы решили не скрывать живописную старинную кладку. Очищенные от «культурных слоев» штукатурки, отшлифованные и покрытые защитным составом стены стали прекрасным фоном для смелых колористических экспериментов. Изолированным помещениям авторы придали ассоциативное сходство с морскими контейнерами, выделив их перегородками из профилированного металла, окрашенного в смелые, открытые цвета. Эти яркие акценты подчеркивают основные объемы, придавая пространству динамичность и композиционную законченность. 

Самым выразительным штрихом стал ресепшн, отделанный матовым стеклом с изменением цвета: он выполняет роль «маяка», на который ориентируются посетители.     Отдельную проблему представляли чугунные опорные колонны, характерные для старых промышленных зданий. Современные нормы пожарной безопасности требуют закрывать их металлической сеткой и окружать цементной «подушкой», в результате колонны получаются неровными. «Чтобы не пришлось выравнивать каждую колонну, – говорит Борис Воскобойников, – мы решили, наоборот, оставить их разными и даже подчеркнуть их индивидуальность». В результате колонны, расписанные граффити, колонны, укутанные в яркие желтые маты, и спиралеобразные, как лодочные столбы в Венеции, колонны стали ярким и своеобразным элементом декора.   

 «"Родная речь" – это первое рекламное агентство, с которым нам довелось сотрудничать, – рассказывает архитектор, – и мы получили огромное удовольствие от работы с этими талантливыми, творческими людьми». А результатом сотрудничества стал этот интерьер – яркий, нестандартный, недвусмысленно провоцирующий на созидание и активность. Пространство, в котором рутина и скука не смогут найти для себя даже маленького уголка. Авторы проекта Борис Воскобойников, Дмитрий Овчаров: «Сейчас мы принципиально занимаемся только современной архитектурой. Нам интересны эвристические, экспериментальные проекты, каждый объект для нас – открытие, мы стараемся избегать типовых решений. Для нас всегда важен аспект влияния интерьера на человека».

Креативное агентство «Родная речь» основано в 2003 году.
В настоящий момент обслуживает таких клиентов, как The Coca-Cola Co., Europe Foods GB, Mars, Nike, «Балтимор», «Вимм-Билль-Данн», ВГТРК, «Пивоварня Москва-Эфес», «Русское море» и др. С ноября 2005 года агентство «Родная Речь» входит в созданную в России Leo Burnett Group, включающую в себя также креативное агентство Leo Burnett и агентство маркетинговых коммуникаций ARC Russia.

www.nefaresearch.ru/

http://www.leoburnett.ru/