В самом центре столицы, на Большой Дмитровке, в здании с почти столетней историей находится российский офис издательского дома Conde Nast. В этом здании исторически располагается негласный эпицентр столичной роскоши. Когда в 1998-м году американский ИД пришел в Россию со своим первым глянцевым проектом, журналом Vogue, редакция и дирекция легко разместились на одном, самом верхнем, этаже. Потом в России появился следующий журнал из семьи Conde Nast — GQ. Его редакцию было решено разместить этажом ниже. Постепенно расширяясь, ИД обжил еще пять этажей здания на Дмитровке.

Лифт на первом этаже офиса Conde Nast не спрашивает, куда ехать. Двери сами закрываются, и кабинка везет гостя на последний этаж. Там находится редакция Vogue. Спустившись по просторной лестнице на этаж ниже, попадаешь в редакцию GQ. А если гость приехал, например, в отдел маркетинга ему предстоит спуститься еще на два этажа по узеньким лестницам, на которых вдвоем не разминуться. Въехав в этот офис, руководство издательского дома не стало ничего менять в планировке комнат и сохранило эти особенности николаевской эпохи. Еще одна особенность дома номер 11 по Большой Дмитровке — в нем почти нет окон. Вплоть до самых верхних этажей взгляд упирается в глухую стену. И только на последних этажах, как раз принадлежащих издательскому дому, есть небольшие окошки. Из этих окон видны разноцветные московские крыши, памятник Долгорукому, Столешников.

Самая мужская редакция Conde Nast — GQ — занимает небольшое, можно даже сказать аскетичное, помещение. Раньше в прессу никогда не попадали фотографии редакции. Сразу у входа гости видят длинный стол, за которым проходят мозговые штурмы. За этим же столом редакторы проводят переговоры с фотографами, авторами. На нем же на свои дни рождения сотрудники накрывают «фруктовые поляны». Специальных мест для отдыха не предусмотрено. На каждом этаже есть небольшая кухня для перекусов. А на обед сотрудники Conde Nast оккупируют кафе и ресторанчики в округе.

В ньюсруме, как обычно, стоят столы редакторов. К общему холлу примыкают отдельная комната для дизайнеров и кабинет главного редактора GQ Николая Ускова. Каждый стол украшен по вкусу своего владельца, что вносит в общий вид редакции некоторую приятную небрежность. Все милые вещицы, сувенирчики, рисунки и прочие украшения редакторы принесли из дома. Над столами висят две больших плазмы, на которых отображаются flat-планы редакции на текущий и следующий номер — каждый номер разбивается на страницы-квадратики и выпускающий редактор следит за их заполнением. Эти плазмы лишний раз напоминают о долгах и горящих материалах, поэтому перед сдачей номера в печать случаются моменты, когда приходится в буквальном смысле ночевать на работе.

Офис GQ достаточно спокойный и классический — в нем не держат животных или птиц, в нем нет комнаты отдыха с диванами и кухни, где специальный повар варит настоящие борщи. Однако все сотрудники буквально горят своим делом и говорят, что не променяли бы свою редакцию ни на какое другое место.

Фото: Екатерина Родионова