Сегодня завершился второй этап голосования «Итоги 2012 года», в котором вы выбираете лучшие места, события и явления уходящего года: рестораны и кафе, бары и новые магазины, важные городские инициативы и обсуждаемые ситуации — всего 12 номинаций.

Напомним, что голосование устроено по олимпийской системе и проходит в несколько этапов: кандидаты, составленные в пары в случайном порядке, соревнуются друг с другом. В каждый следующий тур проходят лишь те, кто набрал наибольшее число голосов. Чтобы избежать накруток, пользователи должны подтвердить участие через имейл.

Во втором этапе проголосовали 6075 человек, но у участников впереди еще один или два этапа, и по-прежнему все зависит от вашего голоса. Общие итоги голосования мы подведём 28 декабря.

Номинации этого года

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 1.

 

«Новое место»

Каждый месяц в городе появляются места с нетривиальной концепцией, новым форматом и дружелюбными владельцами, которые хотят, чтобы каждый гость стал постоянным. Некурящий паб, бар, где не наливают колу, израильская кофейня, сыроедческий ресторан и несколько камерных кафе на центральных ресторанных улицах — The Village выбрал самые интересные проекты, которые выходили в рубрике «Новое место» в этом году.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 2.

 

«Открытие года»

В 2012-м горожане наконец смогли погулять по обновлённому Летнему саду, попасть на станцию метро «Адмиралтейская», которую строили 16 лет, и сделать покупки в ДЛТ, ставшем после шестилетней реконструкции филиалом ЦУМа, и Елисеевском магазине, где теперь продают экзотические продукты со всего света. Кроме этих долгостроев общегородского масштаба, в Петербурге запустилось ещё несколько важных проектов — почти все в бывших промзонах. Концертный зал «А2», Case Club и Social Bar заняли корпус завода «Ленполиграфмаш», первая в городе хорошо оборудованная площадка для современного театра заселила мансарду обувной фабрики «Скороход», а креативный офисный центр «Ткачи» наконец официально заработал в прядильной мануфактуре на Обводном. 

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 3.

 

«Новый магазин одежды»

В этом году состоялось сразу несколько ожидаемых открытий: первый петербургский магазин официального российского дистрибьютора Cheap Monday и Fidelity Sportswear — Code7, московский Kixbox, киевский Syndicate, новый концепт-стор «Бабочки». Стало проще найти тёплую парку, фланелевую рубашку или неубиваемые ботинки Red Wing: число мест, где продают уличную одежду существенно увеличилось, а в городе, где люди постоянно жалуются на отсутствие той или иной марки или места с комфортной атмосферой, появляется всё больше возможностей найти именно то, что искал.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 4.

 

«Хостел»

Петербургские чиновники решили активнее развивать туризм, учредив с нового года отдельный профильный комитет. Тем временем молодые бизнесмены продолжают открывать уютные и недорогие хостелы, где никого не удивляют стулья Philippe Starck, картины современных художников на стенах или хороший вид за 600 рублей в сутки. У многих успешных проектов («Мир», Soul Kitchen, «Друзья») появились филиалы, а благодаря местам вроде Hello Hostel с еженедельными вечеринками и Location с регулярными выставками хостелы перестали воспринимать исключительно как набор бюджетных койко-мест.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 5.

 

«Третье место»

Так называемые третьи места появились в ещё в прошлом году, но настоящий бум пришёлся на 2012-й. Не дом, не работа, не ресторан, не кафе, не бар, не театр и не кино — лучше всего пытаться описать третье место от обратного: чем они не являются. Горожанам, как выяснилось, очень нужно пространство, куда можно прийти между работой и домом: встретиться с друзьями, поиграть в настольные игры, послушать или провести мастер-классы — в общем, помещение без конкретного назначения, которое может стать площадкой для чего угодно. Неожиданно подобные заведения стали открываться десятками. К третьим местам принято относить коворкинги и антикафе.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 6.

 

«Бар»

В прошлом году пользователи The Village уже выбирали лучший бар года. Но 2012 год стал часом икс, так называемым барным бумом, поэтому голосовать придётся снова: среди номинантов и легендарные места, cуществующие много лет, и те, что открылись недавно. Последние всё чаще стараются объединить два формата: предложить алкоголь и довольно продуманный набор блюд.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 7.

 

«Сетевое кафе»

Серьёзные бизнесмены всё больше смотрят в сторону сетей с хорошей кухней и высоким уровнем обслуживания: Food Retail Group в этом году принялся развивать «Марчеллис», Антон Королёв («48 стульев» и «Лас Торрес») открыл несколько Any Pasta, а владельцы «Фрикаделек» запустили четыре Marketplace. В таком же формате работают и кафе-кондитерские, среди которых «Волконский», «Бизе» и «Буше».

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 8.

 

«Книжный магазин»

Книжных в Петербурге всегда было достаточно много, однако в последний год многие из них стали заметнее и активнее. Заново открылся магазин «Подписные издания», в «Порядке слов» стало больше лекций, «Книги и кофе» и «Борхес» наконец нашли новые постоянные площадки. Налицо тенденция: книжные — и крупные, и небольшие — теперь не только места для покупок, но и площадки для обсуждения самых разных тем.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 9.

 

«Несетевое кафе»

Каждый месяц в городе появляются места с нетривиальной концепцией, новым форматом и дружелюбными владельцами, которые хотят, чтобы каждый гость стал постоянным. Некурящий паб, бар, где не наливают колу, израильская кофейня, сыроедческий ресторан и несколько камерных кафе на центральных ресторанных улицах — The Village выбрал самые интересные проекты, которые выходили в рубрике «Новое место» в этом году.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 10.

 

«Локальная марка одежды»

Быть одетым с ног до головы в одежду местных брендов стало вполне реальной задачей. Дизайнеры в Петербурге перестали создавать нечто оригинальное и бесформенное и запустили несколько вторых линий или просто нашли свой casual сегмент. В целом фраза «поддержи местного производителя» приобретает новый смысл. По качеству вещи локальных брендов вполне конкурентоспособны масс-маркету, а дизайн и крой значительно лучше, чем у большинства гигантов.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 11.

 

«Ресторан»

В номинацию вошли как существующие не первый год места с серьёзными поварами и интересной кухней, формат которых требует основательного подхода и постоянной работы над ошибками, так и недавно открывшиеся проекты, которые тем не менее уже приобрели статус и популярность.

 

«Итоги 2012 года»: Третий этап голосования. Изображение № 12.

 

«Ситуация»

Прошедший год в Петербурге был богат на события, вызвавшие широкий общественный резонанс. Новый губернатор отменял решения старого и устраивал кадровые перевороты, Навальный боролся с лентяями в ЖКХ, Милонов придумал антигей-закон, известный на весь мир, программа «Толерантность» провалилась, а ремонт дорог, набережных и Дворцового моста привёл к 10-балльным пробкам впервые за два года. The Village выбрал самые запоминающиеся ситуации, и полученный опыт урегулирования конфликтов стоило бы использовать после января.

 

Перейти к голосованию