17 декабря начинается второй этап голосования «Итоги 2013 года», в котором вы выбираете лучшие места, события и явления уходящего года: новые кафе и рестораны, пешеходные зоны и музыкальные фестивали, акции и запреты, культурные инициативы и магазины. Всего 18 номинаций.

Во второй этап вышли 62 участника, половина начального списка. В шести номинациях уже определились пары финалистов: «Пешеходная зона», «Развитие спальных районов», «Новый детский магазин», «Новая сеть», «Новая кофейня», «Еда на улице». В гонке наметились и явные лидеры. Например, в номинации «Проект года» с отрывом почти в три сотни голосов идёт концепция развития парка Горького. А в номинации «Российский фильм» соперников на голову опережает «Географ глобус пропил».

Впрочем, расклад сил, конечно, ещё может поменяться. Напомним, чтобы отдать свой голос, необходимо зарегистрироваться: для этого можно использовать аккаунты на The Village, а также в Facebook и «ВКонтакте». В последнем случае система дополнительно попросит указать адрес электронной почты, на который придёт ссылка активации. Пройти всю процедуру нужно лишь один раз.

Пары кандидатов составлены в случайном порядке для каждого пользователя. Сделав свой выбор, вы увидите общее соотношение голосов на текущий момент. А когда этап голосования будут завершён, все номинанты выстроятся по рейтингу. Напомним также, что у каждого участника есть отдельная страница, поясняющая, почему именно он попал в список.

 

 

Номинации этого года

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 2.

ГОРОД

«Проект года»

С приходом нового главного архитектора Сергея Кузнецова в Москве случился бум открытых архитектурных конкурсов: по конкурсу проектируют парк у Кремля, здания новых музеев, даже торговые центры не избегают критики и оценок жюри. Всё это вкупе с модой на зарубежную экспертизу привело к тому, что всего за год в Москве накопилось с десяток проектов, которые пока существуют только на бумаге, но в ближайшем будущем могут изменить облик города.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 3.

город

«Борьба с пробками»

В 2013 году московские власти как никогда активно начали противостоять автомобилистам, понимая, что это единственный способ спасти город от постоянных пробок. Но привычная для европейцев агитация за общественный транспорт многими москвичами была воспринята в штыки, а платная парковка в центре стала последней каплей — глава департамента транспорта Максим Ликсутов стал самым непопулярным чиновником за всё время.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 4.

ГОРОД

«Пешеходная зона»

В 2013 году в Москве открыли сразу несколько прогулочных маршрутов — в районах Замоскворечье, Китай-город, Якиманка и Тверской. Не все они стали полностью пешеходными: например, проезд по Большой Дмитровке разрешён, но существенно ограничен одной полосой движения. Каждую пешеходную зону замостили плиткой, снабдили скамейками, фонарями, клумбами и урнами. В планах властей — создание более сотни прогулочных пространств по всему городу.

  

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 5.

ГОРОД

«Городской дизайн»

Хотя бренда Москвы в 2013 году не появилось, тема дизайна городской среды стала актуальной как никогда. Причём внимание к фирменному стилю перешло на проекты более мелкого масштаба. Если годом ранее собственным дизайном мог похвастаться только парк Горького, то теперь оформление обрели сад «Эрмитаж», Московский зоопарк, Крымская набережная, Политехнический музей и даже городские фестивали.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 6.

ГОРОД

«Развитие спальных районов»

Застроенные типовыми многоэтажками, с торговым центром как главным местом развлечения, спальные районы таят огромные возможности для бизнеса. И в уходящем году кафе и бары действительно начали выбираться из перенасыщенного центра. При этом спальные районы больше других страдают от давно не решённых московских проблем, будь то нелегальная миграция, пробки или дефицит социальной инфраструктуры.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 7.

УСЛУГИ И ПОКУПКИ

«Новый магазин»

Явная тенденция 2013 года — появление в Москве небольших шоу-румов с вещами молодых российских и зарубежных дизайнеров. А вот монобренды европейских и американских марок открываться в Москве не спешили. Слухи о COS пока не подтвердились, а Monki и Forever 21 придут к нам только в следующем году.

  

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 8.

УСЛУГИ И ПОКУПКИ

«Новый детский магазин»

Москва продолжает приятную трансформацию из города для работы в город для жизни: в 2013 году открылось несколько хороших магазинов с одеждой для детей. Тему детских вещей обсуждают не так живо, как покупку приличной зимней парки, но с комбинезонами и варежками на резинке тоже не всё так просто. Тем более приятно, что именно в этом году ситуация с красивой одеждой для самых маленьких изменилась в лучшую сторону.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 9.

услуги и покупки

«Онлайн-магазины»

Ещё недавно все жаловались, что в Москве всё дорого, из-за границы заказать ничего нельзя, а если пользоваться услугами посредников, то экономии никакой не выйдет. Впрочем, несмотря даже на сбои «Почты России», объём покупок из-за рубежа всё равно растёт — к тому же в уходящем году десятки западных интернет-магазинов начали доставлять товары в Россию, а многие даже запустили русскоязычные версии.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 10.

еда

«Новый ресторан»

С первого взгляда полюбившийся большинству новый проект владельцев Torro Grill — рыбный ресторан Boston Seafood & Bar. Новая жемчужина Патриарших, бар и ресторан Saxon + Parole. Сразу три ресторана авторской кухни: «Любимое место 22.13», «Как есть», «Честная кухня». Ещё два, где блюда больше подходят для ежедневного употребления, но авторство которых также видно невооружённым глазом: United Kitchen и Primitivo. Не кафе и не бары, только рестораны и серьёзный подход — есть за кого спорить.

  

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 11.

еда

«Новое кафе»

В этой номинации собрана новая генерация кафе — мест не равных между собой в весовой категории, открытых как известными шеф-поварами, так и начинающими рестораторами, но тем не менее похожих вот в чём: все они маленькие, с коротким меню, преимущественно на одну тему, с хорошим современным интерьером и приятными людьми за прилавком. В Meatball Company есть большой коммунальный стол и тефтели. В The Burger Brothers — бургеры и нормальный кофе. Заходя в Crabs are Coming, можно перепутать, в Москве ты ещё или уже в Нью-Йорке. В Doodles всегда играет отличная музыка, а в «Бутербро» — одни из лучших в городе сэндвичей.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 12.

еда

«Новая сеть»

Новые иностранные сети приходят в Москву каждый год, и 2013-й не исключение. Аркадий Новиков объявил о планах открыть знаменитые американские пончиковые Krispy Kreme ещё пару лет назад, но случилось всё только этой осенью. Мороженое в форме маленьких шариков Dippin’ Dots можно, конечно, считать приятной забавой, но появление бренда на рынке также говорит о положительном отношении иностранных партнёров к бизнесу в России. Больше всех в городе за год успели прижиться японские лапшичные «Марукамэ» — сейчас в Москве работает уже семь кафе сети. А в конце декабря на Арбате откроют Shake Shack — вот это совсем сенсация.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 13.

ЕДА

«Новая кофейня»

Кемекс, харио, аэропресс, сифон и клевер — ещё пару лет назад эти слова были не знакомы большинству москвичей, а сегодня в городе больше десяти мест, в которых кофе заваривают именно этими, медленными, или альтернативными, способами. И не только мест: на фуд-кортах маркетов и фестивалей всё чаще встречаются молодые люди, не имеющие пока своих кофеен, но мечтающие об их открытии. Параллельно появилось несколько микрообжарщиков кофе, некоторые сами возят качественное зелёное зерно в Москву: Double B, Les, Camera Obscura и P'Artisan. В общем, резкий скачок в развитии кофейной культуры в Москве — явно тенденция года.

  

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 14.

ЕДА

«Еда на улице»

Москва далеко не идеальный город для того, чтобы есть на улице. По сравнению с азиатскими странами, у нас холодно, в отличие от Нью-Йорка — неудобное для уличной торговли законодательство. Вот и приходится всем желающим открывать свои кафе в уже перенаселённых парках. Параллельная тенденция — бум непрофессиональных рестораторов и поваров, которые хотят делиться своими умениями с миром. Две эти вещи в 2013 году породили небывалое количество маркетов, фестивалей и ярмарок, на которых главным пунктом была еда. Отправной точкой стало 18 мая, когда в городе одновременно прошло два больших события — первый Городской маркет еды и первый Ресторанный день.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 15.

weekend

«Культурная инициатива»

В 2013-м департамент культуры под руководством Сергея Капкова, пожалуй, перестал быть главным поставщиком новостей из мэрии — лидерство перехватили инициативы департамента транспорта. Однако культурная жизнь в городе менялась не менее активно, чем в предыдущие годы, расширяя и географию, и форматы. На фасадах домов по всей Москве расположились огромные граффити, что фактически легализовало уличное искусство на официальном уровне, открылся первый в стране кинотеатр документальных фильмов, «Гоголь-центр» стал главной площадкой для театральных экспериментов, а обновление и омоложение команды дошло до уровня директоров музеев.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 16.

weekend

«Музыкальный фестиваль»

2013 год выдался в Москве беспрецедентным с точки зрения концертной жизни, и что его сделало таким в первую очередь, так это обилие музыкальных фестивалей. Помимо уже существующих и зарекомендовавших себя, стартовали новые, а внушительный список музыкантов, выступивших на московских площадках, включает Blur, Земфиру, 30 Seconds to Mars, а также впервые приехавших к нам с концертами The Killers, Arctic Monkeys и Hot Chip.

  

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 17.

WEEKEND

«Российский фильм»

В 2013-м российские фильмы вновь стали смотреть и обсуждать. Во многом благодаря тому, что и качество отечественного кино стало лучше. Самой кассовой российской картиной 2012 года стал «Духless», собравший 13 миллионов долларов. В 2013-м уже четыре наших фильма выручили существенно больше (а лидер проката «Сталинград» собрал больше 50 миллионов). Костяк сколько-то востребованного нашего кино в 2012-м составляли звёздные комедии вроде «Ржевский против Наполеона», теперь неожиданно стали популярны ленты, имеющие отношение к реальной жизни, такие как «Горько!» и «Географ глобус пропил».

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 18.

ситуация

«Акция года»

Уходящий год был не так богат на громкие массовые акции: на смену мощным выступлениям оппозиции 2012-го пришла реакция, и многие поспешили не просто слить, а похоронить молодой российский протест. Однако несколько резонансных акций всё-таки состоялось. Не все они напрямую связаны с политикой: есть среди них одна экологическая, одна художественная и даже одна коммерческая. В то же время политический протест на выборах мэра Москвы сделал попытку из количественного перейти в качественный, и нельзя сказать, что эта попытка оказалась неудачной.

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 19.

ситуация

«Запрет года»

«Взбесившийся принтер», как теперь чаще называют Государственную думу, начал печатать беспощадные, бессмысленные, противоречащие друг другу и Конституции законы ещё в 2012-м, когда протестное движение было в зените, но в уходящем году качество окончательно перешло в количество. Над очередными высказываниями депутатов вроде предложения считать оральный секс нетрадиционным, запретить свободное обращение долларов, а суррогатное материнство приравнять к ядерному оружию перестали смеяться: в Госдуме шестого созыва могут придумать, а затем принять — в рекордные сроки и единогласно — действительно любой законопроект.

  

 

«Итоги 2013 года»: Второй этап голосования. Изображение № 20.

Перейти к голосованию