Около месяца назад в районе «Бауманской» запустилась доставка пиццы «Провинция». Пиццу готовят два человека в арендованной кухне местного ресторанчика и доставляют по району в течение получаса — на велосипеде или пешком. Небольшой радиус доставки выбрали специально — чтобы пицца всегда оставалась горячей. Кто это придумал и зачем — в новом выпуске нашей рубрики «Малый бизнес».

«Провинция»

ДАТА ОТКРЫТИЯ: 19 апреля 2014 г.

ШТАТ: 5 человек

Телефон: 8 495 201 31 11

 Provincia-pizza.ru

Как трое друзей запустили локальную доставку пиццы «Провинция». Изображение № 1.

 

Идея

 

Андрей Тютиков работал в ресторанном бизнесе с 14 лет: на первой работе он выносил мусор, а на последней — был управляющим сети заведений. В какой-то момент ему это надоело, и он задумался о собственном бизнесе. Такая же история случилась и с другом Андрея, Александром Леднёвым, который последние 12 лет работал поваром в различных итальянских ресторанах и тоже порядком устал быть наёмным работником. Вместе они придумали формат будущего бизнеса и то, как он будет работать. От классической пиццерии отказались, остановившись только на доставке, а кухню для приготовления пиццы решили арендовать у какого-нибудь ресторана. Третьим партнёром, который отвечает за связи с общественностью, стал Игорь Егоров — сосед Андрея по лестничной клетке, чья предыдущая карьера была связана с кино. Составив бизнес-план, команда нашла инвестора, а он посоветовал ребят знакомому владельцу ресторана на «Бауманской», у которого как раз пустовало помещение. С момента возникновения идеи до запуска проекта прошёл без малого год — за это время создатели успели продумать все мелочи. Над названием долго не думали: слово «Провинция» пришло на ум одним из первых, его и решили использовать.

 

Как трое друзей запустили локальную доставку пиццы «Провинция». Изображение № 4.

 

Продукты и меню

Меню специально сделали небольшим: десять видов пиццы, два супа, несколько салатов и напитки. Пиццу придумывали всей командой, тестировали разные начинки и тесто. Владельцы «Провинции» каждое утро ездят за продуктами на рынок и сами выбирают свежие помидоры, зелень, мясо и всё остальное. Ответственней всего бизнесмены подошли к выбору муки: перепробовав несколько десятков марок (от «Макфы» до всего ассортимента «Азбуки вкуса»), Александр, который лично готовит всю пиццу с помощницей Юлей, остановил свой выбор на итальянской муке из маленькой провинции. Несмотря на то что рассчитана эта мука исключительно на высокую кухню, пиццу готовят только на ней. При изготовлении теста используют нежёсткую минеральную воду, оливковое масло и соль.

 

 

 

Район доставки

Ресторан, где готовят всю пиццу, находится рядом с метро «Бауманская». Доставка работает в районе метро «Бауманская», «Электрозаводская», «Красносельская», «Комсомольская», «Курская» и «Красные Ворота». Можно договориться с сотрудниками — иногда они могут доставить пиццу на машине в другие районы. Минимальной суммы заказа нет — привезут что угодно.

У доставки такой маленький радиус, чтобы пицца доставлялась быстро и была горячей. С учётом того, что на приготовление одной пиццы уходит около семи-десяти минут, от звонка до получения заказа проходит максимум полчаса. Кроме того, маленькая зона доставки позволяет экономить: у сервиса сейчас всего три курьера.

10:00 – 22:00

Часы работы доставки

   

320 рублей

Стоит большая пицца Маргарита  

Как трое друзей запустили локальную доставку пиццы «Провинция». Изображение № 14.

 

Продвижение и отношение
к клиентам

Для того чтобы первый заказ не стал последним для покупателя, важен не только вкус пиццы, считают создатели «Провинции». Поэтому к каждой пицце прикладывают симпатичные открытки, в качестве комплимента дарят итальянские печенья, при больших заказах часто бесплатно угощают морсом собственного приготовления. К благодарностям и хорошим отзывам относятся с большим трепетом: для них есть даже специальная «стена почёта» в комнатке по соседству с кухней.

Днём заказы поступают из соседних бизнес-центров (сразу после открытия Андрей и Игорь лично ходили по офисам и рассказывали о своём проекте), а вечерами — из окрестных домов. Часто пиццу заказывают в соседнее антикафе Local Time. Пока в сутки поступает около 20 заказов. Никакой рекламы «Провинция» не использовала.

Планируется, что «Провинция» станет сетью. Следующую зону доставки хотят открыть в Новой Москве, после — в центре города. Чтобы осуществить всё задуманное, создатели проекта ищут инвесторов.

 

 

Фотографии: Михаил Лоскутов