Екатерина Положенцева окончила факультет журналистики МГУ и несколько лет после выпуска работала по профессии. Она увлекалась модой и много писала на эту тему. Кроме того, её интересовало современное искусство. В прошлом году издательство «Слово» предложило Кате написать книгу про современных российских дизайнеров одежды. В процессе работы девушке нередко попадались красивые картины молодых художников, эскизы, некоторые из них ей дарили на память. Закончив писать книгу, она решила окончательно порвать с журналистикой и попробовать себя в том, о чём задумывалась давно — в продаже картин.

Oily Oil

Интернет-магазин живописи 

Дата запуска: 1 января 2014 г.

Штат: 2 человека

 oilyoil.com

Instagram@oilyoilart

Как бросить журналистику и начать продавать картины. Изображение № 1.

 

 

Задумка 

Катя заметила, что часто люди, въезжая в новую квартиру, хотят повесить на стены картины, но не знают, из чего выбирать. Некоторым покупать постеры в «Икее» уже не солидно, а идти в галереи за полотнами кажется сложным и накладным предприятием. Катя придумала сайт, на котором можно было бы приобрести работы молодых художников и почитать о них. Так появился Oily Oil.

Поначалу Катя хотела делать всё за свой счёт, но вскоре стало понятно, что грамотная фотосъёмка и качественный сайт требуют больших вложений. На помощь пришёл знакомый — ему понравилась идея, и он согласился выступить инвестором. По словам Кати, она могла обойтись без финансовой поддержки, но тогда проект запустился бы сильно позже. 

 

 

 

Выбор художников

При выборе представленных на сайте работ Катя ориентируется на собственный вкус. Как правило, на сайт попадает от пяти до пятнадцати произведений каждого художника. Поначалу художников приходилось искать по друзьям и знакомым, а теперь многие авторы пишут ей напрямую.

Со всеми художниками Oily Oil заключают договор. Проект официально зарегистрирован во избежание юридических проблем. Документооборотом и бухгалтерией занимается специально нанятый человек, всё остальное — на Кате. После того как все документы подписаны, художник привозит работы в шоу-рум Oily Oil. Туда же по звонку заглядывают покупатели и дизайнеры интерьеров. В данный момент на сайте продаётся 38 художников и представлено более 400 картин. Новый художник добавляется на сайт каждые две недели, новые работы — 1–2 раза в неделю.  

 

Как бросить журналистику и начать продавать картины. Изображение № 2.

 

 

Цены на искусство

Так как проект продаёт живопись молодых и малоизвестных художников, Катя сразу решила, что картины не будут стоить дороже 100 тысяч рублей. На сайте все работы разделены на четыре ценовые категории: дешевле 10 тысяч рублей, от 10 до 30 тысяч рублей, от 30 до 70 тысяч рублей и от 70 до 100 тысяч. Больше всего работ находится в средних категориях — впрочем, на них и действует наибольший спрос. С каждой проданной картины отчисляется процент художнику: чем она дороже, тем больше получит её автор. По словам Кати, люди часто заблуждаются в том, что им нужна картина за 1–2 тысячи рублей: подобное приобретение не будет представлять ценности для человека.  

 

 

 

О покупателях

Типичные покупатели картин на Oily Oil — это люди за 30 с достатком чуть выше среднего. Обычно они приходят за живописью после покупки собственного жилья — чтобы оживить интерьер. Нередко к проекту обращаются дизайнеры интерьеров, которые подбирают работы под свои заказы. Также на сайте можно приобрести подарочные карты на 10, 20 и 30 тысяч рублей. В месяц на сайте удается продать от 5 до 10 картин. 

 

Как бросить журналистику и начать продавать картины. Изображение № 9.

 

 

Будущее 

В ближайшем будущем Катя планирует провести выставку по случаю запуска проекта, к организации которой хочет привлечь молодого куратора. Проект оказался нужен и молодым художникам, и покупателям. Катя хочет, чтобы можно больше людей вокруг имело возможность приобрести произведения современного искусства. 

 

 

Фотографии: Семён Кац