Идею проекта с подарками-сюрпризами предприимчивые студенты экономического факультета МГУ Александр Крымский и Василий Лихой подсмотрели в США. Они услышали про сервис, суть которого в том, что человек платит десять долларов и ждёт сюрприз. Он не знает, что получит: это может быть вещь за десять долларов, безделушка за доллар или что-то катастрофически дорогое. Идея внезапных подарков понравилась Александру и Василию, поэтому ребята решили запустить похожий проект в России.

«Чего-то»

Магазин подарков-сюрпризов

Дата запуска: февраль 2014 года

Штат: четыре человека

 chego-to.com

Как студенты Крымский и Лихой открыли сервис подарков-сюрпризов «Чего-то». Изображение № 1.

 

Александр Крымский и Василий Лихой

 


 

Запуск

Название «Магазин чего-то» придумали сразу. На запуск ребятам потребовалось около 100 тысяч рублей. Кредит решили не брать, ограничились собственными средствами и взяли денег в долг у знакомых. Концепцию американского проекта решили изменить. Вместо стандартных десяти долларов предприниматели предлагают три вида подарков: за 500, 1 000 и 1 500 рублей. Подарки выбирают в соответствии с суммой.

Больше всего денег потратили на создание сайта и разработку логотипа. Ребята решили, что интернет-магазин должен выглядеть достойно, чтобы стать популярным, поэтому обратились к профессиональному дизайнеру. На сайте любой желающий может выбрать ценовую категорию необходимого подарка и при желании описать человека, которому он предназначен: мужчина или женщина, карьерист или домосед, пожилой или молодой. Первоначально Александр и Василий предполагали, что люди будут заказывать больше сюрпризов для самих себя, однако практика показала, что чаще покупают всё-таки в подарок.

Отдельный офис решили не арендовать: все подарки и упаковка хранятся в общежитии МГУ, где живут ребята. Главное в проекте — это секретность подарков. «Чего-то» просят публиковать в социальные сети только упакованные коробки, а то, что скрывается внутри, должно оставаться тайной.

 

Как студенты Крымский и Лихой открыли сервис подарков-сюрпризов «Чего-то». Изображение № 2.

 

 

Продвижение

Запуститься хотели к Новому году, но не получилось. Зато успели к другому празднику — 23 Февраля. Многие заказывали партии подарков в офис, поэтому число заказов в первые дни перевалило за сотню. Сразу после начала работы магазина предприниматели вложились в рекламу в социальных сетях. Оказалось, что это самый действенный способ продвижения для такого бизнеса.

Каждый день в «Чего-то» заказывают в среднем три-четыре подарка. С одной стороны, не так уж много, с другой — за четыре месяца дело окупилось.

 

Заказы

Чаще всего подарки дарят молодым людям, но несколько раз сюрпризы заказывали и представителям старшего поколения. За четыре месяца работы было только два случая, когда получателю не понравился сюрприз. В таких ситуациях приходится объяснять, что это лотерея и подарок не вернуть. Все предметы упаковывают в крафтовую бумагу, обвязывают бечёвкой, а сверху ставят печать с логотипом магазина. Внутрь каждого подарка кладут письмо с поздравлением.

Основную работу ребята делают вдвоём, в команде есть ещё девушка, которая продвигает магазин в соцсетях, и курьер.

 

Как студенты Крымский и Лихой открыли сервис подарков-сюрпризов «Чего-то». Изображение № 7.

 

 

Выбор подарков

Подарки ребята выбирают на свой вкус. Преимущественно в интернет-магазинах. Молодые бизнесмены хранят у себя около двадцати подарков и выбирают из них подходящий для каждого заказа. Как говорят Александр и Василий, обычно это «просто классные вещи». Предприниматели считают, что людям не стоит дарить утилитарных подарков. Дарить профессиональному фотографу одноразовый фотоаппарат кажется им банальным.

«Чего-то» постоянно ищет партнёров — некоторые магазины или производители сами обращаются к Александру и Василию с предложением сотрудничества. Правда, в 90 % случаев ребятам подарки не нравятся, и они отказываются.

 

 

   

Планы

В будущем магазин собирается запустить возможность подписки на подарки. Чтобы человеку каждый месяц, например, приходило по сюрпризу. Много зарабатывать на бизнесе не получается, но такой цели у Александра с Василием не было. Молодые бизнесмены говорят, что задумок у них достаточно, поэтому после окончания института они не намерены выходить на работу в офис.

 

фотографии: Миша Лоскутов