Московский веб-дизайнер Мария Кокухина, победившая в конкурсе на разработку логотипа для парка «Зарядье», рассказала The Village о своем отношении к тому, что созданием фирменного стиля площадки в итоге займется Студия Артемия Лебедева, выигравшая соответствующий тендер на 4 миллиона рублей.


Мария Кокухина

автор логотипа парка «Зарядье»

Конкурс, который я выиграла, позволил мне создать концепцию парка. Со мной заключили договор о том, что за основу возьмут именно мою идею. Потом объявили еще один конкурс — на доработку фирменного стиля и брендбука. Меня о нем предупредили, но я не подала заявку на участие по семейным обстоятельствам. Думаю, что второй конкурс был непрозрачным — изначально было понятно, кто победит.

Люди проголосовали за мой логотип, а не за копию чужого варианта. Лебедев сможет только улучшать мою концепцию — ему придется пыхтеть непонятно над чем, ведь он не имеет права видоизменять мой вариант. Не уверена, что он обратится ко мне за идеями, но мне интересно посмотреть на конечный результат.


 Студия Артемия Лебедева также принимала участие в конкурсе логотипов для парка «Зарядье». Она предложила использовать в качестве фирменного знака силуэт сказочной птицы, образующей букву «З». По итогам открытого голосования эта работа заняла второе место. После этого Лебедев раскритиковал народные голосования как «самый тупой способ выбора чего-либо».