В голосовании за лучший фирменный стиль парка «Зарядье» победил логотип «Листок» дизайнера Марии Кокухиной из Москвы. С результатом в 49,36 % он обошел и проект Студии Артемия Лебедева, и минималистичный брендбук студии Charmer (Лебедев уже обругал идею конкурса нецензурной бранью).

Автор победившего логотипа «Зарядья» рассказала The Village о народной любви, конкурентах и многогранности визуального образа.


Мария Кокухина

О победе

Был короткий период, когда о победе знали все, кроме меня. Я видела, какой отрыв голосов у нас, но все равно ждала формального завершения конкурса. Организаторы постоянно отвечали с опозданием. Поэтому получилось так, что сначала мне стали звонить журналисты, и только потом результаты подтвердились официально. Я была просто в шоке.

Я считаю, что люди голосовали за нас, ощутив с рисунком связь на эмоциональном уровне. Мне посыпались поздравления, некоторые знакомые с удивлением обнаружили, что логотип делала я. Это особенно приятно, потому что мы ничего не накручивали, как говорили в отзывах. Вопреки большому негативу в Сети от экспертов, в экспертности которых я сомневаюсь. Они говорят одно, а свои варианты предлагают совершенно другие.

О конкурентах

Артемий Лебедев — это Артемий Лебедев. Мария Кокухина — это Мария Кокухина. Я с уважением отношусь ко всем участникам и не понимаю, почему некоторые из них решили поступить некрасиво. Конкурс должен был быть анонимным. Я не понимаю, зачем нужно было раскрывать имена и устраивать какой-то скандал. Этот парк создается не для экспертов, а для обычных граждан, для народа. И голосовал тоже народ, и именно его общее мнение важно. А претензии экспертов к каким-то завитушкам и заковыркам — это всего лишь их личное мнение.

Все наши конкуренты пытались выделиться, проявить оригинальность. Но они все очень далеки от той концепции, которую хотели заложить сами организаторы. Вот эта буковка «З» — ее можно приставить к любой другой компании, в ней никак не отражена ни архитектура, ни эмоциональная связь. Ну да, она смотрится стильно, но логотип совершенно универсальный, и эти дизайнерские решения используют постоянно. По поводу птички вообще ничего не буду говорить: сами почитайте, что пишут.

О творческом процессе

Над нашим «Лепестком» (официально в конкурсной документации логотип называется «Листок».— Прим. ред.) работали два человека — я и дизайнер нашей компании, с которым я сотрудничаю уже много лет. Его имя называть не буду. Я создала семь оригинальных концепций, а дизайнер начал разрабатывать под них визуальное решение. Успели сделать только два таких мини-брендбука, потому что сроки были очень сжатые. Со стороны, конечно, кажется, что все просто, что такой логотип нарисовать легко. Но вы же видите только результат, который на поверхности. Нам же нужно было проделать еще большой путь.

Я начинала с азов, с истории, а дальше раскручивала и расширяла образ. Нам сказали, что слово «Зарядье» означает «за рядами», то есть были какие-то ярмарки, торговые ряды. Сразу же возникли ассоциации с лабиринтом. Помните эту игрушку в детстве, когда проводишь по пластмассовому лабиринту шарик? Мы решили, что этот образ понятен в любом возрасте. В лабиринте много входов, для каждого он открывается со своей стороны: для кого-то — с филармонии, для кого-то — с зеленых зон. Но все в итоге стремится к единому центру, к одному пути, какими бы дорогами ты ни шел. Чтобы показать единение, мы изобразили дерево. Если вы посмотрите на само очертание логотипа, вы можете заметить как лепесток, так и купол церкви. Это рисунок-иллюзия, с двояким смыслом, для каждого свой. Все это изначально и было важно для организаторов, мы просто внимательно прочитали техзадание.

О том, как будет выглядеть итоговый логотип

Наш рисунок сырой, там акцент сделан именно на идее. Дизайн дальше усовершенствуют, нарисуют аккуратнее. Привлекут ли нас, я не знаю. Но он получится прямо красивый-красивый и понравится всем социальным группам, всем возрастам. Я получила очень много писем, в которых люди боятся, что цвета поменяют, и просят их сохранить. Организаторам я все это передала. Думаю, что саму суть, цветовую гамму и идею сохранят, изменения будут минимальные.

Вознаграждение еще не выплачивали: еще рано, только вчера конкурс завершился. Договора со всеми участниками подписывали заранее, авторские права передаются только с момента оплаты.



изображения: Москомархитектура