Аналитический центр НАФИ провел исследование о том, сколько россиян сталкивались с нарушением своих прав в повседневной жизни. Выяснилось, что за последние полгода больше половины россиян обманывали и оскорбляли в магазинах, поликлиниках и коммунальных службах, но те не отстаивали свои права. Результаты опроса приводят «Известия».

74 %

Россиян не готовы отстаивать свои права

Среди тех, кто сталкивался с нарушениями своих прав, 33 % признались, что они были связаны с розничной торговлей. Например, покупателям отказывали в возврате некачественного товара. 32 % отметили нарушение своих прав в сфере ЖКХ и медицины — когда стоимость услуг оказывалась завышенной. Реже опрошенные сообщали о нарушениях в сфере транспортных услуг (13 %), связи (12 %), общественного питания и финансовых услуг (по 10 %).

При этом, по данным юридической компании «Амулекс», совместно с которой проводилось исследование, механизм жалоб использовал лишь каждый пятый пострадавший: напрямую к нарушителям обращались 11 %, в вышестоящую инстанцию — 6 %, в прокуратуру и Роспотребнадзор — 2 %.

По мнению экспертов, исследование отражает тот факт, что в России не хватает эффективного механизма защиты прав потребителей — не все граждане знают, куда обратиться в случае той или иной проблемы, а судебные тяжбы отнимают много времени и денег.