РЖД привлечет из государственного бюджета 400 миллиардов рублей на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Об этом со ссылкой на презентацию дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали» сообщает «РБК». Корпорация подтвердила изданию, что документ — настоящий.

Общая стоимость проекта теперь оценивается в 1,288 триллиона рублей — в 2013 году РЖД называли цифру в один триллион. Треть этой суммы в презентации обозначается как «капитальный грант». Под этим подразумеваются прямые бюджетные субсидии или невозвратные деньги, сообщил «РБК» представитель железнодорожной компании.

Оставшиеся деньги РЖД собирается взять у частных компаний. В частности, компания намерена попросить 504 миллиарда рублей у китайских инвесторов, 224 миллиарда — у консорциума «Немецкая инициатива» (Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие), 600 миллиардов — у других фирм.

«У РЖД действительно в одной из моделей заложена история с капитальным грантом на 400 миллиардов рублей. Это пока базовые варианты, которые пока изучаются. Потому что до сих пор пока нет денег ни китайского инвестора, ни немецкого инвестора, банки также пока не сказали „да”», — заявил источник «РБК» в одном из министерств.

Собеседник издания в РЖД отметил, что компания еще не обращалась в правительство. В Минэкономразвития рассказали, что компания «Скоростные магистрали» не обсуждала с ведомством выделение средств. Там подчеркнули, что получение одобрения от правительства на такую сумму «маловероятно».


 В 2013 году власти объявили о начале крупнейшего в истории современной России инфраструктурного проекта по строительству магистрали протяженностью в 770 километров из Москвы в Казань. Предполагается, что в 2020 году пассажиропоток по ней составит 4,7 миллиона человек и за следующее десятилетие увеличится втрое — до 15,9 миллиона пассажиров.