Российские авиакомпании ищут способ остановить массовую утечку кадров за границу. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли.

Так, авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлота», предложила временно приостанавливать действие летных свидетельств числящихся в компании пилотов, которые работают на зарубежные компании во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком в России.

Кроме того, компания намерена направить письмо авиационным властям Бермудских островов, где зарегистрирована большая часть используемых в России иностранных самолетов, а также хранится информация о летавших на них пилотах. Перевозчик планирует попросить Бермудские острова не подтверждать валидацию свидетельств российских пилотов, переходящих на работу в Азию.

По данным издания, из-за борьбы с оттоком кадров российские компании перестали отвечать на запросы китайских перевозчиков о составах экипажей. По этой причине зарубежные компании обращаются за подтверждением к Бермудским островам, которые в течение «десятков лет» хранят данные о пилотах.

Как пояснил «Коммерсанту» гендиректор гражданских авиационных властей Бермудских островов Томас Данстен, Россия по соглашению с Бермудами самостоятельно признает свидетельства российских пилотов, летающих на иностранных самолетах.


В начале июня «Коммерсантъ» сообщил о массовом переходе российских пилотов в азиатские компании, где зарплаты выше примерно в четыре раза. По данным издания, за два с половиной года в Азию уехали более 300 пилотов, еще 400 находятся в процессе оформления документов. При этом уезжают в основном высококвалифицированные специалисты со знанием английского языка — командиры и командиры-инструкторы.

Ранее The Village рассказывал, как устроен личный бюджет российского пилота.