Журнал «РБК» опубликовал расследование о деятельности петербургской «фабрики троллей» во время президентских выборов в США. Бывший сотрудник компании рассказал, что подготовку к выборам начали весной 2015 года.

К лету 2016 года штат отдела, отвечающего за работу с американскими социальными сетями, вырос с 30 до 80-90 человек. Сотрудники «фабрики троллей» освещали в соцсетях расовые проблемы и вопросы нелегальной миграции. Совокупное число подписчиков сообществ и аккаунтов компании достигало 6 миллионов человек. К сентябрю 2017 года эти страницы были заблокированы.

По данным издания, за два года на зарплаты сотрудникам «фабрика троллей» потратила порядка 2 миллионов долларов. На продвижение в социальных сетях и организацию различных мероприятий в США ушли еще 200 тысяч долларов. Так, работники петербургской компании организовали несколько митингов в Шарлотте.

В настоящее время в «американском отделе» продолжают работать около 50 человек. Главой этого подразделения называют 27-летнего Джейхуна Асланова. Сам он опроверг эту информацию.


 СМИ сообщали, что «фабрика троллей» принадлежит предпринимателю Евгением Пригожиным. Офис компании находится на улице Савушкина в Санкт-Петербурга. По некоторым данным, с «фабрикой» связан и интернет-холдинг, в который входят «Федеральное агентство новостей» и еще несколько СМИ.