«Федеральная пассажирская компания», входящая в структуру РЖД, считает некорректным сравнение ФАС цен на авиабилеты и билеты в плацкартных вагонах.

Компания отметила различные условия покупки билетов и правил перевозки на поездах и самолетах. Так, например, стоимость билета в плацкартный вагон является фиксированной, в то время как низкие цены авиаперевозчиков распределяются по времени и по количеству мест со значительной разницей между средней минимальной и средней максимальной ценой.

«Также условия перевозки подвергаются жестким ограничениям по объему и весу багажа, ручной клади, по возможности вернуть или обменять билет. Не говоря уже об отсутствии у пассажира возможности сойти на маршруте с рейса», — следует из сообщения ФПК.

Вместе с тем «дочка» РЖД отрицает получение от ФАС требований, касающихся  установки кондиционеров и биотуалетов во всех вагонах в поездах дальнего следования, введения помаршрутного учета расходов, сокращения расходов, повышения качества услуг, заключения долгосрочных контрактов на закупку вагонов.


 Накануне ФАС установила, что проезд в плацкарте по некоторым направлениям обходится дороже билета в купе или на самолет. Ценовая разница составила от 100 до 2 500 рублей. По мнению ведомства, при небольшой разнице в цене полет существенно экономит пассажиру время и позволяет достичь пункта назначения с большим комфортом, чем при путешествии в плацкартном вагоне нефирменного поезда.

 Ранее ФАС и РЖД поспорили по поводу индексации тарифов на пассажирские перевозки в 2018 году. Компания предлагала повысить их на 3,9 %, а регулятор — снизить на 10 %, чтобы переманить авиапассажиров в полупустые поезда. Из-за сложившейся неопределенности в начале ноября РЖД приостановила продажу плацкартных билетов на 2018 год. Затем стороны договорились не менять тарифы. При этом перевозчика обязали повысить комфортность поездок.


Источник: ТАСС