Обнаружение российскими и зарубежными физиками гравитационных волн, порожденных во время слияния нейтронных звезд в галактике NGC 4993, стало главным открытием года по версии редакции журнала Science. Об этом сообщает РИА Новости.

Открытие произошло 17 августа, когда детектор LIGO зафиксировал всплеск гравитационных волн, порожденных двумя нейтронными звездами в относительно близкой к нам галактике NGC 4993 в созвездии Гидры, расположенной в 130 миллионах световых лет от Земли. Одновременно с LIGO за событием наблюдали гамма-телескоп «Ферми», рентгеновская обсерватория «Чандра», сеть российских автоматических телескопов МАСТЕР и примерно четверть всех астрономов Земли.

«Большую роль в этом открытии сыграли российские физики из МГУ им. М.В. Ломоносова и нижегородского Института прикладной физики РАН», — сообщает информагентство.

«Открытие стало очередным доказательством теории относительности Эйнштейна и свидетельством того, что гравитационные волны можно использовать в качестве еще одного канала наблюдений за далекими объектами космоса и изучения тайн рождения Вселенной», — говорится в публикации.