Представители Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», где выпустили съехавший в подземный переход у «Славянского бульвара» автобус, озвучили первые результаты экспертизы произошедшего.

По словам экспертов, в начале движения колеса автобуса были резко вывернуты вправо, и он направлялся со значительным отклонением от маршрута следования. При этом водитель, скорее всего, не задействовал ни одну из тормозных систем.

Представители компании уточнили, что автобусы данного типа оснащаются сертифицированной пневматической двухконтурной тормозной системой Wabco или Knorr-Bremse с системой ABS с двумя уровнями резервирования при отказе. «Первый уровень резервирования — когда при обрыве первого контура система имеет возможность затормозить вторым контуром. Второй уровень — это задействование запасной тормозной системы, которая приводится в действие пружинными энергоаккумуляторами, находящимися в состоянии постоянной готовности к срабатыванию за счет предварительно сжатых пружин», — объяснили в ГАЗе.

Точная причина аварии будет определена после технической экспертизы состояния автобуса и других обязательных в таких случаях экспертиз.


 25 декабря следовавший из «Сколково» автобус № 818Э (Sk) съехал в подземный переход у дома № 3 по Славянскому бульвару. По словам водителя, он хотел уступить место другому автобусу, но не смог остановить машину. Девушка, выходившая из перехода в момент аварии, рассказывала The Village, что «эта махина просто летела» на прохожих. Никаких предупреждающих об опасности сигналов при этом не звучало.

 В результате аварии погибли четыре человека. Еще 11 пострадали. Возбуждено уголовное дело. Полиция рассматривает две версии случившегося: техническая неисправность автобуса и неспособность водителя справиться с управлением.


Источник: «РБК»