Обновлено: добавлено опровержение от столичного департамента транспорта.

В мэрии отчитались об окончании внеплановой проверки московских автопарков после того, как курсирующий между «Сколково» и «Славянским бульваром» автобус въехал в подземный переход.

Проверки проводились в Мосгортрансе и у частных перевозчиков, работающих по государственным контрактам. На их балансе находятся более 8 тысяч автобусов. По словам чиновников, специалисты продиагностировали все системы, от которых зависит безопасность перевозки пассажиров: двигатели, трансмиссии и тормоза. Также они проверили документы по техобслуживанию машин. Проверку завершили до выхода автобусов на линию — к 05:00.

Сами водители жалуются, что проверки проводились формально. «Это просто нереально ни физически, ни технически. У нас с вечера просто сидели механики и ставили штампы: „система проверена“. Сегодня с утра на воротах была проверка из главка. Все новые автобусы выезжали через ворота, а все остальные через пожарный выезд. Выехали все. Никто ничего не проверял», — заявил один из них в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва».


UPD (11:50): В столичном департаменте транспорта опровергли информацию о формальных проверках автобусов после ДТП на «Славянском бульваре». Представители ведомства сообщили The Village, что водители не могут знать, как диагностировали автобусы, так как сами они в это время находились на медосмотре или еще не приступили к работе. Автопарк, из которого поступили сообщения о недостаточно качественных проверках, установить не удалось.  Соответствующая новость радиостанции «Говорит Москва» уже удалена с сайта.


 25 декабря следовавший из «Сколково» автобус № 818Э (Sk) съехал в подземный переход у дома № 3 по Славянскому бульвару. По словам водителя, он хотел уступить место другому автобусу, но не смог остановить машину. Представители «Группы ГАЗ», производящей автобусы, утверждают, что он, скорее всего, и не пытался тормозить.

 В результате аварии погибли четыре человека. Еще 11 пострадали. Возбуждено уголовное дело. Полиция рассматривает две версии случившегося: техническая неисправность автобуса и неспособность водителя справиться с управлением.


Источники: официальный сайт мэрии Москвы, радиостанция «Говорит Москва»