Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко встретился с главой Калининградской области Антоном Алихановым. Стороны обсудили создание регионального паромного оператора и привлечение Калининграда к этому проекту. Алиханов предложил создать на судах зоны с казино.

«Создание новой судоходной компании даст дополнительный импульс развитию круизного туризма, его российского сегмента. Удобное расположение наших регионов будет способствовать тому, что проект сможет принести соответствующий экономический эффект», — заметил Полтавченко.

Экономическая модель проекта прорабатывается, к созданию оператора хотят привлечь частных инвесторов. Новый перевозчик должен начать работу в 2019 году, годом позже должно быть открыто сообщение со строящимся портом «Пионерский» в Калининградской области.

«Вначале мы говорим о запуске одного судна. Задача стоит, чтобы оно начало курсировать в 2019 году. Но количество судов может быть увеличено до пяти к 2025 году», — добавил коммерческий директор пассажирского порта «Морской фасад» Алексей Панфилов.

Эксперты сомневаются в том, что новый оператор сможет эффективно конкурировать с другими перевозчиками. «Непонятно, зачем нужно создавать альтернативного игрока. Если целью является борьба за какую-то поддержку и субсидию из федерального бюджета, чтобы получить какие-то средства, то это одна история. Но с точки зрения бизнеса пока эта история выглядит нежизнеспособной», — прокомментировал инициативу гендиректор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.


 Осенью стало известно, что арендатор Морского вокзала еще не подтвердил швартовку судна «Принцесса Анастасия» на 2018 год. Позднее глава петербургского комитета по туризму Андрей Мушкарев заявил, что паром останется в Петербурге. За 2017 год судно перевезло 180 тысяч пасажиров. Пассажиропоток паромной линии между Петербургом и Хельсинки упал к прошлогодним показателям вдвое.

Источники: пресс-служба Смольного, «Фонтанка», «Коммерсантъ»