Поздним вечером 22 июня на Тверской улице, около книжного магазина «Москва», власти города установили первую палатку нового образца. Сегодня с 13:00 в ней продают мороженое. Внешне палатка не сильно отличается от стандартного киоска с мороженым, но выкрашена в спокойный бежевый цвет. Ларек выполнен в стиле, который Москомархитектура определила как «классический». На этом месте ранее располагался киоск компании «Айсберри». Представители фирмы утверждают, что новая палатка обошлась им почти в 500 тысяч рублей.

Напомним, что новые ларьки решили установить после критики мэра Собянина в адрес столичной мелкорозничной торговли. Москомархитектура получила задание создать проекты универсальных палаток для города, которые бы не нарушали его эстетический облик. Архитекторы придумали несколько вариантов оформления модулей, которые должны вписаться в ландшафт той или иной столичной зоны: киоски в стиле модерн, классические и в свободном стиле. Повсеместная замена старых ларьков на новые начнётся в июле 2011 года. 

 

Изображение 63. Фоторепортаж: На Тверской улице появился первый ларёк нового образца.. Изображение № 1.
Схема размещения новых ларьков проработает три года

 

Изображение 3. Фоторепортаж: На Тверской улице появился первый ларёк нового образца.. Изображение № 2.

Изображение 64. Фоторепортаж: На Тверской улице появился первый ларёк нового образца.. Изображение № 13.

 

Олег Сухотин, член «Ассоциации предпринимателей быстрого питания»: «„Айсберри“ поменяли палатки всего полтора года назад, и выглядели они весьма достойно. Яркие, запоминающиеся и с хорошим брендингом. Сравните этот новый ларёк — серый, с крошечной рекламой на боку — с красными ларьками компании: уверяю, что лучше выглядят старые. Человек сразу понимает, что это мороженое. Я не знаю, зачем переделывать нормальные палатки, при этом у объекта остались те же ширина и длина. Единственное, он стал несколько выше. Цвет серый, невзрачный. Внутри всё то же самое: ничего другого в 6 метрах не разместить. Такой дизайн убивает самобытность. Конечно, в городе есть киоски с мороженым, которые нужно заменить. Они дурного вида, человеку непонятно, что в них продается. Но их будут менять вместе с хорошими ларьками. Решение касается всех. И теперь у предпринимателей две проблемы: сначала выиграть аукцион на место, а потом подумать, где найти 400 тысяч на новый ларёк».

 

Фотографии: Иван Афанасьев