Пальто в красную клетку, платья в цветочек и кожаные плащи — такую капсульную коллекцию вместе с концепт-стором Ikra представила во Владивостоке инстаблогер и декоратор Валерия Шаповалова. «The Village Владивосток» рассказывает, почему на это событие стоит обратить внимание.

Фотографии

Антон лапшин

Основатель «Икры» Елена Шлыкова с 2016 года привозит российские марки в столицу Приморья. Изначально, правда, она ориентировалась на местных дизайнеров, но позже переключила внимание и на сибирские, уральские и московские бренды. Как говорит Шлыкова, это была вынужденная мера — приморские дизайнеры редко выпускают коллекции, опаздывают со сроками и не готовы вплотную заниматься только своей маркой.

Коллаборацию с Валерией Шаповаловой концепт-стор планировал с 2016 года, но реализовать ее получилось только к осени 2017-го. О том, почему выбрали Валерию, Елена Шлыкова уверенно называет аудиторию блогера (сейчас на нее подписано более ста тысяч человек) и стиль Шаповаловой.

ЕЛЕНА ШЛЫКОВА: «Лера — очень яркий и медийный персонаж с узнаваемым стилем, романтичным и женственным. Для своих подписчиков она является лидером мнений, на нее хотят быть похожими».

Блогер выступила «музой» проекта и нарисовала для него эскизы, полагаясь на свои вкусы и модные тренды. Команда «Икры» стала арт-директорами и продюсерами коллекции. Затраты с обеих сторон на создание «капсулы» составили около 300 000 рублей.

Работали быстро, за два месяца сшили 37 моделей. Для лукбука из них собрали девять полноценных образов. Ткани и фурнитуру искали в магазинах Владивостока, времени на доставку из Китая не было. Для работы использовали хлопковый деним и трикотаж, полиэстер, шерсть, вискозу и экокожу. В качестве конструкторов и швей привлекли местные ателье. В итоге, модели получились штучные, повторить их с этими же тканями уже не получится.

ВАЛЕРИЯ ШАПОВАЛОВА: «Мне было очень интересно пробовать себя в качестве дизайнера, и радует, что это вызвало столько позитива. На коллекцию одежды меня вдохновили фильмы французской новой волны. Но несмотря на легкость и сексуальность, одежда получилась очень практичной — что важно для Владивостока с его погодой. И все вещи прекрасно комбинируются между собой».

Осенне-зимняя «капсула» включила в себя водолазки, пальто, сарафаны, платья, плащи, юбки и береты. По мнению стилиста «Икры» Ульяны Ужва, коллекция вышла женственной и рок-н-ролльной. Несмотря на визуальную сдержанность, в ней есть, на что обратить внимание, — например, для строгого пальто сделаны воланы, а у платьев небычный крой. Цена составила от 3 500 рублей за водолазку до 12-13 000 рублей за платье. Стоимость пальто выше — 23 500-29 500 рублей.

ЕЛЕНА ШЛЫКОВА: «Безусловно, для нас это новый опыт и проверка сил концепт-стора как арт-директоров и продюсеров. Радует, что коллаборация с Лерой вызвала столько интереса со стороны наших клиентов и подписчиков. И уже прошли первые продажи. Сейчас мы немного остановимся и поймем, что делать дальше. В планах — новогодняя капсульная коллекция».

Для дизайнеров Владивостока подобное сотрудничество с медийной персоной — шаг новый. Риски в таких ситуациях есть всегда: начиная от опыта приглашенной «звезды» до технических сложностей. В случае, с «Икрой», как отмечает Елена Шлыкова, большинства проблем удалось избежать. Валерия Шаповалова показала себя хорошим организатором со своим стилем, а местные ателье сработали за короткое время.

Блогер Валерия Шаповалова (слева) и основатель «Икры» Елена Шлыкова