Всего за год столичные вокзалы должны превратиться в образцово-показательные мини-города, по крайней мере это обещает их руководство. Летом завершится реконструкция Павелецкого и Ленинградского, к концу года — Ярославского и Киевского, затем очередь дойдет и до Казанского. Везде появятся эскалаторы и лифты для инвалидов, откроются кафе, рестораны и магазины, автоматические камеры хранения. Еще «РЖД» обещает запустить новые услуги, в том числе «посылку через проводника». Эксперты, впрочем, скептически смотрят на эти планы: вокзалы обещали отремонтировать еще в прошлом году, но в «РЖД» уверяют, что всё выполнят в срок. The Village оценил масштабы работ.

 

Привокзальные площади

Реконструкция началась с привокзальных площадей, которые минувшим летом мэрия передала в аренду «РЖД». Сначала около Ленинградского вокзала убрали все торговые палатки, замостили территорию плиткой, разбили клумбы, поставили кадки с деревьями и фонтан, который должен служить ориентиром для пассажиров. А буквально на днях Москомархитектура объявила открытый конкурс на подготовку проекта перепланировки Комсомольской площади — там должны построить пересадочный узел, который соединит разные виды транспорта, и парковку.

 

Прямая речь: Сергей Абрамов, начальник российских вокзалов

В течение года на привокзальных площадях появятся камеры наблюдения и автоматические шлагбаумы для въезда автомобилей. Вокруг вокзалов заново организуют схему дорожного движения: для провожающих и встречающих создадут краткосрочные парковки Kiss & Ride, где автомобиль может бесплатно находиться полчаса. В перспективе на каждом вокзале появятся вертолетные площадки.

 

В поезда дальнего следования проведут Wi-Fi