Фотографии

дима цыренщиков

В Петербурге, городе с непростым климатом, ТРК и моллы давно выиграли битву за посетителя у немногочисленных общественных пространств под открытым небом. Аудитория «Меги» или «Галереи» в среднем больше, чем у пешеходных Малой Садовой или тем более Малой Конюшенной; исключение — разве что Рубинштейна, главная ресторанная улица Петербурга (которая, впрочем, не является полноценным общественным пространством из-за того, что «разрезана» вдоль автомобильным движением и хаотичной парковкой). 

Символом победы торгово-развлекательных пространств, похоже, собирается стать «Охта Молл» от финского концерна SRV. Ранее финны построили в Петербурге «Жемчужную плазу» в микрорайоне «Балтийская жемчужина» — классический торговый центр, примечательный разве что хайтековыми интерьерами. В «Охта Молле» же неожиданна сама концепция: здесь собираются соединить разные уровни потребления: товаров и услуг — с разнообразной и нестандартной для торгово-развлекательных комплексов культурной программой.

Структурно молл устроен как классический ТРЦ — с круглосуточным гипермаркетом «Лента» на минус втором этаже, различными магазинами (флагманские H&M и Decathlon откроются не в эти выходные, а немного позже), фудкортом и кинотеатром сети «Каро» — на последнем, третьем, этаже. Выделяется в этой структуре культурный проект Охта Lab (около тысячи квадратных метров, с залом на 250 посадочных мест), расположенный на втором этаже и собравший в одном месте разные городские институции: филиал библиотеки Маяковского, коворкинг, выставочное пространство (первые пару месяцев там будет представлена галерея Anna Nova), популяризирующий науку проект Science Slam, проект Охта Debate (с диапазоном спикеров от Юрия Сапрыкина до Александра Цекало) и так далее. 

 «Охта Молл»

Адрес: Якорная ул., 5а

Открытие: 27–28 августа

Застройщик: концерн SRV и фонд Russia Invest

Площадь: 140 тысяч квадратных метров

Высота: 3 этажа (плюс 2 подземных)


Программа открытия

Программа Охта Lab в сентябре

При этом культурная программа не локализована на втором этаже. На первом пройдёт большая выставка о балете от Музея театрального и музыкального искусств, а одна из стен внутри молла — все пять этажей — представляет собой огромную картину, эскиз для которой сделал современный художник Игорь Яновский. У входа в молл со стороны Якорной улицы — ещё две большие граффити-работы: абстракция на тему человеческих эмоций от Андрея Adno и размышления о дворах-колодцах от Паши Wais (правда, последняя работа за несколько дней до открытия была едва-едва начата). 

Отдельно стоит отметить проект «Гастрокампус» от «О, да! Еда!» (принципиальное отличие от одноимённых фестивалей на Елагином: вход бесплатный, как и на прочие события в молле). В нём примут участие более 50 молодых и независимых ресторанных стартапов. Специально для них на фудкорте оборудовали 20 лавок для приготовления и продажи еды, а на парковке выделили площадь для десяти фудтраков. Каждые вторые выходные состав участников будет меняться, а в конце сентября пройдёт гастрономический квест. 

Существенный недостаток ТРЦ, который очевиден уже до открытия, — месторасположение. «Охта Молл» позиционирует себя как «новый центр города» (для продвижения этого слогана была запущена массированная рекламная кампания). Но вряд ли молл станет местом притяжения для жителей настоящего центра или, например, Купчино. Проблема в том, что рядом нет метро, — хотя планируется, что от «Новочеркасской» будут курсировать раз в 10–14 минут бесплатные автобусы. 

Дата открытия центра 27–28 августа полностью совпадает с запуском сверхпопулярной Новой Голландии. Организаторы говорят, что про «Охта Молл» было известно ещё в начале года — в то время как про остров мы точно узнали только в начале августа.  Сама программа открытия, впрочем, у ТРЦ не менее насыщенная — с цирком Чинизелли, концертом Ассаи, лекцией Артемия Троицкого и прочим

ФОТО: обложка, 1, 4-9 – Дима Цыренщиков, 2-3, 10, 11 – ОХТА МОЛЛ