Ещё недавно казалось, что все копируют Москву, Петербург и Киев, а в конечном счёте мечтают сюда перебраться, — теперь очевидно, что позитивная энергия накапливается в других местах, а их опыта порой не хватает столицам. В серии «Новая география» The Village рассказывает о том, как люди делают свои города лучше — в России и везде, где говорят по-русски. 

 

Лучшее за год. Изображение № 1.

Как снять в Нью-Йорке блокбастер
о Кыргызстане

Читать материал

Киргизский режиссёр Руслан Акун в 2013 году снял самый кассовый фильм за всю историю кинопроката Кыргызстана — «Салам, Нью-Йорк». По сюжету главный герой Батыр приезжает из родного Бишкека в Америку, чтобы поступить в Колумбийский университет, но без знания английского языка быстро оказывается на улице. Съёмки проходили в США и Кыргызстане. Фильм вышел в прокат в феврале 2013 года, держался в топах кинотеатров страны восемь недель подряд, открывал фестиваль «Киношок» в Анапе, получил специальный приз в Seoul International Drama Awards и гран-при на фестивале молодого кино в Бишкеке. 

  

Лучшее за год. Изображение № 2.

Как изменить имидж Кавказа

Читать материал

События, произошедшие на Кавказе за последние 10−15 лет, изрядно потрепали имидж региона и отношение к нему как в самих северокавказских республиках, так и за их пределами. Местная молодёжь предпочитает устраивать жизнь в других городах России или за рубежом. Группа активистов из Нальчика решила изменить ситуацию и создала в аварийном здании в историческом центре города арт-кластер «Периметр» — с мастерскими, концертной площадкой, кинотеатром под открытым небом и стрит-арт-галереей. Всё это они сделали для того, чтобы у горожан было место, где можно обмениваться опытом, проводить мастер-классы, обсуждать проблемы и просто общаться. 

  

Лучшее за год. Изображение № 3.

Как сделать закрытый город открытым новому

Читать материал

Заречный — закрытый город в Пензенской области в 633 километрах к юго-востоку от Москвы. Он обнесён забором, и попасть в него можно только по специальным пропускам. До 1992 года город носил название Пенза-19 и не значился ни на одной карте России. Выпускники школ Заречного массово поступают в вузы крупных городов страны и зачастую уже не возвращаются домой. Сфера досуга и развлечений плохо развита, большинство кинотеатров, кафе, баров, торговых центров находятся в Пензе. Многие жители боятся не только перспектив открытия города, но и любых послаблений пропускного режима, из-за того, что в Заречный могут приехать «чужие». При этом горожане активно меняют жизнь вокруг себя: развивают велоинфраструктуру, строят workout-площадки и проводят большие обеды для соседей.

  

Лучшее за год. Изображение № 4.

Как приготовить
чёрные бургеры
во Владивостоке

Читать материал

Игорь Шейнфельд и Анна Якель создали во Владивостоке проект фермерской уличной еды Shönkel и окупились за два дня работы. Молодые предприниматели выращивают на своём загородном участке овощи и ягоды, перемещаются по городу в трейлере 80-х годов и готовят на открытом огне кукурузу с чесночной солью, чёрные луковые бургеры и перепелиные яйца в медово-горчичном соусе. Можно было найти инвесторов, набрать кредитов и спокойно открыть свой ресторан, но молодым людям было куда интереснее начать всё с нуля. На руках у них было 50 тысяч рублей, на которые они купили стол, барбекю и нужные для начала торговли продукты, а после купили на польском интернет-аукционе настоящий трейлер 80-х годов. 

  

Лучшее за год. Изображение № 5.

Что происходит в Перми после «культурной революции»

Читать материал

В апреле 2012 года ушёл в отставку губернатор Пермского края Олег Чиркунов. В июне 2013-го Марат Гельман был уволен с поста директора музея современного искусства PERMM. Где-то между этими двумя событиями завершилась местная «культурная революция» — отчаянная попытка региональной власти превратить Пермь в новую культурную столицу России. По просьбе The Village руководитель отдела специальных корреспондентов «Ленты.ру» Иван Колпаков отправился в родной город и посмотрел, что в нём теперь происходит.

  

Лучшее за год. Изображение № 6.

Как создать бренд Сибири

Читать материал

У иностранцев Россия ассоциируется с Красной площадью, Москвой и политикой, но всё меняется, когда они слышат, что человек приехал из Сибири. Новокузнецкие дизайнеры из агентства Power создали проект I’m Siberian, чтобы не отвечать на вопросы «Откуда ты?» и не объяснять бесконечно, где находится No-vo-kuz-netsk. Их продукция предназначена для сибиряков, которые едут за рубеж (поэтому она на английском). Сначала они сделали несколько футболок со снежинкой и выложили свои фото в них в Facebook. Пользователям футболки понравились, и они захотели купить их. В мае дизайнеры открыли в Новосибирске первую торговую точку со своей продукцией: футболки с принтами, обложки на загранпаспорт, визитницы, наклейки на чемодан — всё, что определяет сибиряка за границей.

  

Лучшее за год. Изображение № 7.

Как выпустить американский журнал
в Ростове-на-Дону

Читать материал

Группа энтузиастов из Ростова-на-Дону перевела на русский язык ежеквартальный американский журнал Kinfolk — с очерками, рецептами, интервью, историями о жизни людей и гидами по городам и районам в разных странах. Печатают журнал в Москве, распространяют по крупным городам России, Украины и Беларуси. Главная идея журнала — создание сообщества. Кроме перевода и распространения, команда Kinfolk организует тематические мероприятия для читателей журнала. 

  

Лучшее за год. Изображение № 8.

Как раскрасить
улицы России

Читать материал

Стрит-арт-художники из семи городов России рассказывают о своих проектах, техниках настенной живописи, об отношениях с городскими властями и о том, как смотрят на уличное искусство в их городах.

  

Лучшее за год. Изображение № 9.

Как увезти на Урал семь «Каннских львов»

Читать материал

Креативное агентство «Восход» заставило всю страну, а после фестиваля в Каннах и весь мир говорить о ямах на дорогах Екатеринбурга и работе чиновников. Они создали проект «Заставь чиновника работать»: в городе на разбитых участках проезжей части появились карикатуры на местных политиков. Вместо ртов у них были ямы, заплатки из асфальта или люки. Новость о появлении портретов чиновников на дорогах Екатеринбурга опубликовали более ста российских СМИ. Днём коммунальные службы прислали туда рабочих, и те закрасили карикатуры. Чиновники не знали, что за ямами ведётся круглосуточное наблюдение. После этого на каждом закрашенном портрете появилась надпись: «Закрашивать — не чинить». На следующее утро все три ямы уже залатали.

  

Лучшее за год. Изображение № 10.

Как создать бренд Камчатки

Читать материал

Кроноцкий заповедник на востоке Камчатки — это восемь действующих вулканов, термальные озёра, знаменитая Долина гейзеров, водопады и бухты. Сюда нельзя доехать по земле — только долететь на вертолёте. Воронежские дизайнеры из агентства VarioBrands разработали брендинг для этого красивого и недоступного края. При создании айдентики они ориентировались на природные особенности — специфику ландшафта, флоры и фауны.