В субботу, 28 сентября, вышел первый выпуск «Патриарших» — районной газеты нового формата. Издание, рассчитанное в первую очередь на молодых читателей, будет освещать культурные события и местные проблемы и выходить раз в два месяца. The Village поговорил с редактором Владимиром Степанченко о том, как создавалась газета.

 

  

Комментарий дня: Владимир Степанченко о новой газете «Патриаршие». Изображение № 1.

Владимир Степанченко

Всё началось с сообщества в Facebook о Патриарших прудах, которое я создал. Я живу недалеко от Патриарших, у меня маленький ребёнок, с которым я часто гуляю, поэтому много времени провожу в этом районе. Ведение сообщества стало для меня отличным времяпрепровождением, способом найти единомышленников, обсудить с ними проблемы, которые всех нас волнуют. Но, к сожалению, формат Facebook не предполагает длинных материалов и вдумчивого контента. Поэтому моя знакомая Александра Генрих предложила создать газету, и я согласился.

Конечно, с экономической точки зрения издание газеты — история очень непрактичная. Вряд ли можно говорить даже о безубыточности, не то что о прибыльности. Но нас устраивает ситуация искусства ради искусства. Пока газета создаётся на наши личные средства: мы с Сашей Генрих просто скинулись и сделали первый номер. Кстати, он обошёлся нам дешевле, чем в месяц получает средний москвич. Хотя уже сейчас начали появляться инвесторы: один из магазинов, расположенных на Патриарших, предложил нам финансовую помощь. Но формат сотрудничества с ними мы ещё не определили.

Пока мы, грубо говоря, платим только за бумагу. Все наши авторы работают бесплатно. Это наши знакомые, которые согласились безо всяких денег помочь нам. В будущем, если мы найдём инвесторов и начнём зарабатывать, мы, безусловно, будем платить своим авторам. А постоянных сотрудников у газеты ровно три — я, второй редактор Саша Генрих и её муж Александр Шевчук, который сделал дизайн и вёрстку.

Мы ориентируемся в первую очередь на молодых продвинутых читателей. Поэтому наша газета может быть где-то непонятна пожилым. Хотя у нас публикуется и та информация, которая может быть интересна людям старшего возраста. Когда мы пришли сдавать газету в типографию, многие её работники, большинство из которых пожилые, сбежались посмотреть на макет нашей газеты. И они всё время спрашивали у нашего арт-директора Александра: «А вы точно уверены, что у вас законченная вёрстка? У вас так много пустых пространств на страницах». То есть многие люди, привыкшие к районным газетам старого формата, пока не готовы к чему-то новому.

Формат нашей газеты пока до конца не определён, мы всё ещё над ним спорим. Но уже сейчас понятно, что основу будут составлять материалы о свободном времени, о культуре. Мы будем писать и о проблемах, ведь у Патриарших, как и у любого другого московского района, есть проблемы, например точечная застройка, мигранты, которые живут в подвалах на Бронной в рабских условиях. То есть мы будем стараться освещать всю жизнь района.

Нам кажется, что наше издание как нельзя лучше подходит для отражения жизни такого прекрасного места, как Патриаршие пруды. Только представьте: вы сидите на лавочке у пруда или в кафе и читаете газету о районе. Наша мечта — чтобы люди, которые живут на Патриарших, приходят сюда погулять или работают здесь, имели возможность коммуницировать между собой посредством нашей газеты.